|
У розділі матеріалів: 128 Показано матеріалів: 61-75 |
Сторінки: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |
История развития туризма показывает, что основная роль предприятий,
входящих в туриндустрию, не изменилась. Гостя по-прежнему нужно
встретить, накормить, напоить да спать уложить. Однако со времен
знаменитого сказочного Иванушки существенно увеличился уровень
комфорта, возросло количество услуг.
Ключевым фактором, формирующим понятие качества, является наиболее
полное удовлетворение потребностей гостей -с различными запросами и
своим пониманием комфорта как такового. Например, по опросам наших
соотечественников, комфортной считается та гостиница, где есть хороший
мини-бар и развитая система обслуживания, предлагающая разнообразные
напитки и закуски на любой вкус (желательно недорого). А вот американцы
считают комфортной такую гостиницу, где в номерах предусмотрены места
для приготовления коктейлей, в любое время суток можно достать лед, а
также работает эффективная система безопасности.
|
Имидж (image) - в переводе с английского - изображение, образ. Но в
общем смысле слово «имидж» принято понимать как положительный образ,
обычно специально создаваемый.
Положительный образ любой фирмы, в том числе и туристской,
начинается с названия. Специалисты по маркетингу считают, что название
фирмы, ее товарный знак имеют большое значение как часть
представительства. Образ фирмы в сознании потребителя неразрывно связан
с ее названием. Оно является визитной карточкой туристской фирмы.
Особенно важно это для туристских фирм, так как при покупке
туристского продукта (турпутевки), туристских услуг важную роль играет
отношение туриста к фирме, тесно связанное с идентификацией и
гарантийным доверием клиентов. Роль названия фирмы возрастает по мере
развития рынка. Нередко учредители зарубежных фирм объявляют конкурс и
платят немалые деньги за удачное название. Хорошо зарекомендовавшее
себя название - объект купли-продажи на туристском рынке. Этот товар
пользуется спросом и оформляется франшизным соглашением.
|
В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы
представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в
виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров
- преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом
другом рынке, на функционирование международного туристского рынка,
создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой
технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и
корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои
филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику
делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах
и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают
также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.
|
В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие
между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать
сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно
и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты
как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же
время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и
продает их туристам.
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление
конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их
дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов,
в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места
назначения, главным образом в места назначения массового туризма.
|
Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.
Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в
турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом
различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть
фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами
напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
-
организация продажи туристского продукта в соответствии с современными
методами торговли, а также используя специфику и особенности
туристского рынка.
|
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро
путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида
предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на
туристские агентства и туристские операторы.
Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.
Что означают эти термины?
Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных
к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы
и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и
выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия,
шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные
и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые
услуги.
|
Исполнение услуги происходит в гостинице, на территории производителя с активным участием и взаимодействием потребителя с исполнителями, при их непосредственном контакте. Поэтому качество гостиничного продукта в значительной мере определяется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом (контактная служба, фронт-офис). Характерные особенности гостиничного продукта (ГП): - Одновременность производства и потребления; - Взаимодействие при покупке производителя и потребителя на территории производителя при их непосредственном контакте (зависимость качества ГП от персонала гостиницы); - Неизмеримость ГП. Услуга оценивается только после предоставления и не всегда сразу;
|
Как уже отмечалось, современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. Кроме обязательных услуг (размещения, питания), которые иногда называют основными услугами, они предоставляют целый комплекс всевозможных услуг, называемых дополнительными услугами. Для современных средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг, который можно назвать не иначе, как «город в месте временного проживания»: бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар, коктейль-бар, фитобар, продуктовый и сувенирный магазины, торговые автоматы, дискотека, казино, ночной клуб, салон красоты, чистка обуви, зал игровых автоматов, бильярдная, кегельбан, видеоигры, лифт, медпункт, камера хранения, сейф в Reception и сейф в номере, пункт обмена валюты, пункт заказа билетов (на самолет, поезд, автобус, такси и т. д.)
|
Структура потребительского спроса на гостиничные услуги. Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50 % путешествий составляют деловые поездки, около 40 % приходится на поездки с целью отдыха и 10 % - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности. Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве.
|
Задача классификации гостиниц достаточно трудоемка из-за их многообразия, обусловленного в свою очередь множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализацией средств размещения туристов, разнообразием мотивов путешествий, существенным различием материального достатка путешествующих, а также ввиду наличия национальных, географических, природных и других особенностей. Однако существует несколько общих классификационных признаков. Их можно выделить даже при существенном различии национальных классификаций: размеры, целевые рынки, уровни обслуживания, формы собственности и степени зависимости от нее организационной структуры управления. Естественно, любая классификация в известной степени условна, и эта условность будет проявляться прежде всего в том, что какая-то конкретная гостиница может быть отнесена сразу к нескольким категориям и, наоборот, в силу ограниченности классификационных признаков (оснований) многие средства размещения туристов вообще нельзя отнести будет к какой-либо конкретной категории.
|
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. В средние века в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавлять открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны).
|
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы
экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем
прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки
людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных
типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства
передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это
позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями В настоящее время транспорт является одним из самых важных
компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с
высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает
нормальное функционирование экономики, повышение эффективности
общественного производства, создает условия для рационального
размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее
целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к
источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и
кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как
торговля, сельское хозяйство и другие.
|
Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем
автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии
путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков
путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние
расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса
к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в
мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть
ряд причин:
- во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
- во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;
-
в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети
бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам
комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их
тем самым выбирать авиаперевозки.
|
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
1) организация автобусных путешествий;
2) организация путешествий на личном транспорте туристов;
3) прокат автомобилей
Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм
является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно
отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы
использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
|
Железная дорога является удобным средством сообщения для
транспортировки любых категорий туристов, начиная от
туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых
регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией
специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего
сообщения.
Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения.
Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам
на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют
автомобильные перевозки
В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными
линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для
сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными
направлениями в этом плане можно назвать:
- прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки);
- обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня);
|
|