Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.
Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в
турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом
различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть
фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами
напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.; - продвижение этой информации с помощью рекламы; -
организация продажи туристского продукта в соответствии с современными
методами торговли, а также используя специфику и особенности
туристского рынка.
Туристские агентства могут иметь разнообразные формы:
- чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения; - транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь
возникают перспективы для создания совместных предприятий с
транспортными организациями: авиацион-но-транзитными предприятиями,
авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с
перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации
транспортных билетов; - турагентства (бюро реализации) при
туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие
и приобретенные туры.
С точки зрения специализации турагентства могут быть
многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими
комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников,
командированных и группы. Существуют также и специализированные
турагентства, наиболее распространенными из которых являются
коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых
поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также
агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние,
как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и
пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.
|