|
У розділі матеріалів: 128 Показано матеріалів: 106-120 |
Сторінки: « 1 2 ... 6 7 8 9 » |
Экскурсия представляет собой процесс познания предметов и явлений мира, в котором мы живем. Руководителем этого процесса является квалифицированный специалист - экскурсовод, владеющий профессиональным мастерством. Экскурсоводы отличаются друг от друга как специалисты определенных отраслей знаний и в то же время все они одинаковы в таких вопросах, как знание методики ведения экскурсий, педагогического мастерства и умение руководить группой в процессе познания. Экскурсоводческое мастерство - это вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.). Это мастерство находит выражение в уровне исполнения тех методических рекомендаций, которые обеспечивают высокое качество преподнесения экскурсионного материала.
|
Основу профессионального мастерства экскурсовода составляют его умения и навыки. "Умения - освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков". Для формирования профессионального умения необходимы глубокие знания и умение владеть методическими приемами (т. е. умение воспользоваться конкретными практическими навыками для приведения приема в действие). Известны различные пути приобретения умений экскурсоводами: при повторении опыта других экскурсоводов, выполнении учебных упражнений, прослушивании экскурсий и др. Одним из важных умений экскурсовода является компоновка преподносимых экскурсантам знаний в любой комбинации, в том сочетании, в каком они необходимы для данной аудитории.
|
Восприятие экскурсионной темы построено на звуковом и изобразительном ряде. Источником звукового ряда является экскурсовод, его речь. По отношению к экскурсантам он может выступать с позиций: - информатора, который сообщает знания группе людей, рассказывая о каком-либо событии, явлении, не показывая к нему своего отношения, не разъясняя его сущности, причинно-следственных связей с другими событиями и явлениями; - комментатора, который, сообщая о наблюдаемых объектах, событиях и явлениях, дает пояснения, называя причины, их вызвавшие; - собеседника. Показывая объекты, экскурсовод выступает в роли собеседника. Происходит заинтересованный разговор, в ходе которого учитывается реакция экскурсантов на излагаемый материал, используется вопросно-ответная форма изложения информации.
|
Речевое общение представляет собой воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого). Изобразительный поток, который обозначают термином "зрительный элемент речи", включает жест, улыбку, позу, походку, мимику, движение тела. С помощью речи передаются смысл информации, содержание текста и его значение. Внеречевые средства общения доносят до аудитории подтекст, внутренний добавочный смысл сказанного, отношение к нему. Формой внеречевого воздействия является жестикуляция - движение рукой или другое телодвижение, имеющее определенный смысл. Жест лектора акцентирует внимание слушателей на содержании излагаемого материала, подчеркивает главное, подтверждает сказанное.
|
В современной отечественной и зарубежной литературе выработано много подходов к определению понятия "туризм".
Эти подходы базируются на различных признаках и могут быть объединены в несколько групп:
- туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский интерес; - туризм как сложная социально экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией;
|
Туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы страны постоянного проживания на срок не более полугода для посещения святых мест и центров религий. Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности: - паломнический туризм; - религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности.
|
Важное место в деятельности экскурсовода занимает педагогика - наука о закономерностях воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых. Любая экскурсия дает человеку новые знания о природе, обществе, исторических событиях, природных явлениях, т. е. она является частью процесса образования. Общение с экскурсоводом, его рекомендации, замечания оказывают также воспитательное воздействие на экскурсантов Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на их сознание. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.
|
Туристские поездки с деловыми целями (бизнес-путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, пожалуй, только в 90-е гг. XX в. они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценкам экспертов ВТО, доля делового туризма в мире составляет около 20 %. Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок: - индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т. д.;
|
Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям. Обслуживание профессиональных спортсменов весьма близко к уже рассмотренному нами обслуживанию деловой клиентуры, так как таких клиентов обслуживают во время сборов и спортивных соревнований, а это уже их профессиональные дела. Спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно.
|
Обучающие туры - весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением. В общем смысле можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма: 1) языково-обучающие туры; 2) спортивно-обучающие туры; 3) профессиональное обучение. Языково-обучающие туры. Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов -от детей и их родителей, покупающих туры для детей с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.
|
Рынок семейного туризма очень специфичен, так как имеет свои особенности и требования. В последнее время во всем мире наблюдается заметная тенденция к семейному отдыху. Этот вид отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный и оздоровительный и т. д. Поэтому и программы могут быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров. Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет. При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).
|
Согласно словарю «хобби» означает увлечение. Отсюда -хобби-тур - увлечение во время тура. Иначе говоря, это возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время путешествия (туры для автолюбителей, для спортивных болельщиков, творческо-ремесленные туры, туры для любителей определенных напитков или съестных продуктов и т. д.). Рынок хобби-туров очень широк, так как обширен и разнообразен круг человеческих интересов. Однако рынок этот не постоянен, так как с течением времени интересы людей меняются - появляются новые, могут утрачиваться старые. Кроме того, рынок этот узок и очень различается по регионам, т. е. в разных странах спрос на хобби-туры представлен неодинаково. Интересы у жителей разных стран могут быть разными. Поэтому хобби-туризм отличается и по качеству спроса в разных странах.
|
Христианство - самая многочисленная по количеству приверженцев религия в мире,
насчитывающая около 2 млрд человек (почти каждый третий житель Земли является
христианином). Христианство включает в себя два основных направления:
ортодоксальная церковь(восточная церковь) и католическая церковь(западная
церковь). Многие ученые выделяют в качестве направлений христианства еще и
протестантизм, монофизитство и несторианство, а также многочисленные религиозные
течения, движения и деноминации. В действительности протестантизм является лишь
направлением западной церкви, т. е. выделился из католицизма. Монофизитство и
несторианство представляют собой ереси, осужденные как восточной, так и западной
церковью. Специфику христианских паломников во многом определяют особенности
религиозного сознания верующих.
|
Религиозный туризм мусульман имеет ярко выраженную паломническую составляющую.
Для каждого мусульманина необходимо хотя бы раз в жизни совершить паломничество
(хадж) в священные города - Мекку и Медину. Характерная черта - резкий всплеск
числа паломников мусульман именно во время хаджа, который бывает раз в году, с
меняющимися в зависимости от лунного календаря датами. Эти города разрешается
посещать только мусульманам, что ограничивает экскурсионную составляющую,
поскольку экскурсанты - представители других религий не могут посетить главные
святыни ислама.
|
Буддизм является старейшей из трех мировых религий. Буддийский мир охватывает
многие страны Южной, Юго Восточной и Восточной Азии, а также ряд регионов
России. Существует множество буддийских храмов в странах Западной Европы. По
оценкам некоторых ученых, в мире насчитывается более 325 млн приверженцев
буддизма. Эта цифра не учитывает тех верующих, которые одновременно являются
последователями и буддизма, и других конфессий. По другим статистическим данным,
буддистов в современном мире около 500 млн. В Азии проживает около 320 млн., в
Америке примерно 1,5 млн., в Европе - 1,6 млн., в Африке около 38 тыс. В разных
странах буддистов насчитывается: в Японии - 72 млн человек, в Таиланде - 52 млн.,
в Мьянме - 37 млн., во Вьетнаме - 35 млн., в Китае - 34 млн., на Шри Ланке - 12
млн., в Корее - 12 млн., в Камбодже - 7 млн., в Индии - 82 млн., в Лаосе - 2,4 млн.,
в Непале - 1,3 млн., в Малайзии - 3 млн.
|
|