|
У категорії матеріалів: 54 Показано матеріалів: 31-45 |
Сторінки: « 1 2 3 4 » |
Сортувати по:
Даті
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро
путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида
предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на
туристские агентства и туристские операторы.
Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.
Что означают эти термины?
Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных
к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы
и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и
выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия,
шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные
и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые
услуги.
|
Исполнение услуги происходит в гостинице, на территории производителя с активным участием и взаимодействием потребителя с исполнителями, при их непосредственном контакте. Поэтому качество гостиничного продукта в значительной мере определяется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом (контактная служба, фронт-офис). Характерные особенности гостиничного продукта (ГП): - Одновременность производства и потребления; - Взаимодействие при покупке производителя и потребителя на территории производителя при их непосредственном контакте (зависимость качества ГП от персонала гостиницы); - Неизмеримость ГП. Услуга оценивается только после предоставления и не всегда сразу;
|
Как уже отмечалось, современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. Кроме обязательных услуг (размещения, питания), которые иногда называют основными услугами, они предоставляют целый комплекс всевозможных услуг, называемых дополнительными услугами. Для современных средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг, который можно назвать не иначе, как «город в месте временного проживания»: бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар, коктейль-бар, фитобар, продуктовый и сувенирный магазины, торговые автоматы, дискотека, казино, ночной клуб, салон красоты, чистка обуви, зал игровых автоматов, бильярдная, кегельбан, видеоигры, лифт, медпункт, камера хранения, сейф в Reception и сейф в номере, пункт обмена валюты, пункт заказа билетов (на самолет, поезд, автобус, такси и т. д.)
|
Структура потребительского спроса на гостиничные услуги. Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50 % путешествий составляют деловые поездки, около 40 % приходится на поездки с целью отдыха и 10 % - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности. Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве.
|
Задача классификации гостиниц достаточно трудоемка из-за их многообразия, обусловленного в свою очередь множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализацией средств размещения туристов, разнообразием мотивов путешествий, существенным различием материального достатка путешествующих, а также ввиду наличия национальных, географических, природных и других особенностей. Однако существует несколько общих классификационных признаков. Их можно выделить даже при существенном различии национальных классификаций: размеры, целевые рынки, уровни обслуживания, формы собственности и степени зависимости от нее организационной структуры управления. Естественно, любая классификация в известной степени условна, и эта условность будет проявляться прежде всего в том, что какая-то конкретная гостиница может быть отнесена сразу к нескольким категориям и, наоборот, в силу ограниченности классификационных признаков (оснований) многие средства размещения туристов вообще нельзя отнести будет к какой-либо конкретной категории.
|
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. В средние века в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавлять открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления (английские инны).
|
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы
экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем
прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки
людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных
типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства
передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это
позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями В настоящее время транспорт является одним из самых важных
компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с
высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает
нормальное функционирование экономики, повышение эффективности
общественного производства, создает условия для рационального
размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее
целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к
источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и
кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как
торговля, сельское хозяйство и другие.
|
Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем
автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии
путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков
путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние
расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса
к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в
мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть
ряд причин:
- во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;
- во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;
-
в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети
бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам
комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их
тем самым выбирать авиаперевозки.
|
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
1) организация автобусных путешествий;
2) организация путешествий на личном транспорте туристов;
3) прокат автомобилей
Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм
является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно
отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы
использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
|
Железная дорога является удобным средством сообщения для
транспортировки любых категорий туристов, начиная от
туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых
регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией
специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего
сообщения.
Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения.
Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам
на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют
автомобильные перевозки
В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными
линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для
сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными
направлениями в этом плане можно назвать:
- прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки);
- обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня);
|
Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку
по реке или морю, как правило с заходом в порты, на борту специального
пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по
всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до
более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в
любой регион мира
По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую
стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в
частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от
выбранного класса); трехразовое питание; развлечения и, как правило,
целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали,
конкурсы, концерты и др.)
Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 г.
более 8 млн туристов совершили путешествия на воде, а к 2004 г., по
прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн.
|
Туризм (от франц. - прогулка, поездка) - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию. Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию. Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
|
Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой. Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные занятия также есть основа туристских программ. Исторически сложилось так, что термин «рекреационная деятельность» несет сегодня двойную нагрузку. С одной стороны, в него вкладываются понятия о деятельности человека и групп населения; с ним связаны понятия «рекреационные занятия», «циклы занятий».
|
Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются:
- проживание; - досугово-развлекательные услуги; - питание; - спортивные программы; - экскурсионное обслуживание;
|
Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия. Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода.
|
|