Рассмотрение туризма как экономического явления современного мира
позволяет сделать вывод об антиномичности туризма - выражении его
внутренней сложности и неоднородности. Антиномия как единство двух
противоречащих друг другу, но одинаково обоснованных суждений находит
свое выражение и во взгляде на туризм как экономическую категорию. В
частности, нельзя отдать предпочтение отраслевому либо дея-тельностному
взгляду на туризм. Туризм предстает перед нами то как отрасль, то как
деятельность. Игнорирование одной из этих «ипостасей» приводит к
большим просчетам в законодательстве, управлении, менеджменте и
практике туризма. Туризм существует как процесс, сохраняющий верность
традициям, устоявшимся обычаям, нормам, представлениям, но и непрерывно
нарушает нормы и традиции, сохраняя свою жизненную силу благодаря
бесконечно рождающимся в нем новациям.
Антиномия туризма - препятствие для одностороннего, узкопредметного и непротиворечивого определения туризма.
Антиномичность туризма выражает его сложность, многоаспектность,
единство и борьбу противоположных тенденций в его развитии, в динамике
концепций туристики.
|