Международная туристская общественность все больше заботится о развитии
туризма в социально-гуманитарном русле. В этих целях на 13-й сессии
ВТО, проходившей в Сантьяго в конце сентября 1999 г., был принят новый
международный этический Кодекс туризма. Его цель - направить в
правильное русло развития туристскую отрасль в новом, XXI, веке и
способствовать увеличению потоков туристов.
Кодекс
имеет рекомендательный характер и состоит из 10 статей, касающихся
различных аспектов туристской деятельности. Он предназначен не только
для специалистов туристского бизнеса, но и для государственных
структур, средств массовой информации, а также для самих туристов.
Кодекс
принят на базе ранее существовавшего (принятого за 15 лет до этого)
этического кодекса и представляет собой синтез различных ранее
опубликованных международных туристских документов и деклараций. В нем
особенно подчеркнут строгий запрет на сексуальную эксплуатацию детей и
несовершеннолетних.
В Кодексе отмечено, что в первую очередь
развитие туристской инфраструктуры должно способствовать
экономическому, социальному и культурному процветанию местного
населения. Развитие туристической отрасли и строительство туристских
объектов не должны негативно сказываться на состоянии окружающей среды.
Государственные структуры должны со своей стороны обеспечивать
безопасность туристов и применять суровые меры против всякой агрессии в
адрес путешествующих, угроз и возможных похищений.
«Туризм давно
играет серьезную роль в развитии общества в целом. В ближайшие годы его
влияние может заметно усилиться», - заявил президент ВТО Франческо
Франжиалли на 13-й сессии ВТО. Однако, как считают в ВТО, бурное
развитие этой отрасли может иметь одновременно и положительные, и
негативные последствия. Создание дополнительных рабочих мест и
содействие сбыту ремесленных товаров - настоящие достижения в
туристской отрасли. В то же время бурное развитие туристской
инфраструктуры может негативно сказаться на состоянии окружающей среды,
а стремление принимающих стран добиться того, чтобы иностранные туристы
чувствовали себя за границей, «как дома», привести к стандартизации
культур.
В Кодексе специально отмечено, что рекомендуется не
допускать стандартизации ремесленной и сувенирной продукции. Туристам
должно быть интересно. Новые места это новые открытия. И стандартные
сувениры могут негативно снивелировать процесс впечатлений и познаний.
|