Туризм - это моншая индустрия, включающая в себя разнообразные виды
предпринимательства. В области туристского обслуживания находят свое
применение многие предприятия, организации и фирмы. По мнению специалистов, наибольшее влияние на развитие туризма
оказывают: гостиничный бизнес, транспорт, туристские агентства,
туроперейтинг и глобальные компьютерные системы бронирования и
резервирования (ГКС).
Гостиничные предприятия являются как бы базой любого
туристского продукта. Размещение всегда входит в пакет (набор) услуг,
какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что
раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания.
Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и
уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или
ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности
приема туристов. Кроме того, уровень и стандарты гостиничного
обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты
обслуживания туристов в целом.
Транспорт также является неотъемлемой частью любого
путешествия, так как оно подразумевает перемещение в пространстве.
Транспорт значительно облегчает и помогает этим перемещениям.
Современный транспорт дает огромные возможности туристам перемещаться
во время путешествия на любые, даже самые дальние расстояния, в
довольно короткие сроки. Транспорт необходим и для экскурсионных целей,
и для трансфера. Возможности транспорта как по доступности регионов,
так и по частоте рейсов, уровню и качеству обслуживания оказывают
влияние на развитие туристских потоков.
Туроперейтинг собственно туристское предприятие, ставящее
своей целью формирование туристского продукта и продвижение его к
потребителям. Возможности оптового туропе-рейтинга оказывают влияние на
распространение туристского предложения, на возможности его выбора, на
конкурентные стандарты качества обслуживания туристов.
Туристские агентства - предприятия по продаже туристских
продуктов, туристские магазины. От их возможностей, компетентности и
надежности в значительной степени зависят выбор потребителей, а значит,
и возможности по продажам всех других участников туристского рынка.
ГКС - глобальные компьютерные сети (системы бронирования и
резервирования) стали внедряться на туристский рынок в массовом порядке
с начала 90-х гг. XX в. Они в значительной степени могут стать
альтернативным каналом продаж туристского продукта. Уже имеются
исследования специалистов по туризму, прогнозирующие завоевание такими
сетями значительной части рынка туроператоров и турагентов. Однако те
же специалисты считают, что туроператоры и турагенты найдут свою нишу и
останутся на рынке в качестве специализированных предприятий и
консультационных пунктов продаж. При этом уже сейчас несомненным
вкладом компьютерных систем в туризм являются ускорение информационных
потоков и расширение возможностей выбора и бронирования.
|