Все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на
конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия. Вкусы
у людей могут быть разнообразными. Это зависит от их материального
положения, образа жизни, возраста, состава семьи и многих других
факторов. Цели путешествия у разных людей также разные: кто-то едет
отдохнуть у воды, кому-то хочется заняться на досуге спортом или
изучением английского языка, кто-то интересуется экскурсиями и музеями,
а кому-то требуются только развлечения.
Целью дифференциации
туристского рынка является создание соответствующего по тематике,
уровню и составу услуг туристского обслуживания. При этом, конечно,
важно иметь представление о национальных вкусах и привычках приезжающих
туристов и учитывать это при обслуживании (скажем, при составлении меню
и т. д.).
Современное туристское предложение весьма
разнообразно. Встречаются редкие предложения, как, например,
путешествие по кронам деревьев, рекламируемое одной из французских
туристских фирм. Однако специфические виды обслуживания во многом
зависят от возможностей того или иного региона, страны и т. д. Можно
выделить ряд сегментов туристского обслуживания, свойственных
большинству туристских регионов и рынков. Они входят в схему исходной
дифференциации туристского рынка.
|