Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на
туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг»
входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары,
качественное и полное предоставление которых возможно только при
достаточном развитии инфраструктуры отдыха.
Туристский рынок -1 экономическая система взаимодействия четырех
основных элементов:
1) туристского спроса; 2) предложения туристского продукта; 3) цены; 4) конкуренции.
Современный
туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок,
туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца,
когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве
производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель
определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.
Индустрия
туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности
для специализированных путешествий. Практически любой запрос туристов
может быть удовлетворен: летний круиз в холодные арктические просторы,
где хозяйничают белые медведи; спуск на катамаранах по африканской реке
Замбези среди тщетно выжидающих гиппопотамов и крокодилов; неделя в
гостях на западноамериканском ранчо с обучением конной езде и
ковбойскому мастерству; горный велопоход по ухабистым дорогам Непала
или сафари на джипе через Боливийские Анды, когда каждая миля пути
проходит на высоте более 2500 метров, и т. д.
Формирование
туристского продукта складывается из услуг множества предприятий,
которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в
путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия
питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные
заведения, спортивные и курортные организации и т. д.
Процесс
продвижения туристских услуг до конечного потребителя - процесс не
прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В
процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый
туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции
(через турагентства) доводятся до потребителя.
|