Четвер, 21-Листопада-2024, 23.48.26
Вітаю Вас Гість | RSS
Форма входу
Розділи новин
Анонси подій [222]
Всеукраїнські заходи [96]
Туристические отчеты [23]
Виставкова діяльність [81]
Знаменні дати [67]
Конкурси, змагання [48]
Новини турбізнесу [496]
Новини Євро 2012 [80]
Події міста [215]
Регіональні заходи [215]
Церкви Чернігівщини [13]
Суспільство [83]
Сторінки історії [153]
Оголошення [66]
Реклама
Новости туризма
Останні статті
Мы Вконтакте
Посилання

Новое на форуме
Туристичні блоги
Фото Чернігівщини
Статистика

Яндекс.Метрика

Пошук
Головна » 2010 » Квітень » 3 » Въездной туризм в Крыму и Карпатах снизился на 25%
22.19.16
Въездной туризм в Крыму и Карпатах снизился на 25%

Cегодня операторы крымского и карпатского туристических рынков усиленно работают над усовершенствованием своих предложений, стараясь обеспечить туристам отдых и оздоровление, уровень которых соответствовал бы мировым стандартам. Однако, как показывает практика, локальных усилий турфирм для этого недостаточно — эксперты отмечают, что развитие данных регионов должно происходить и на государственном уровне.

Колебания спроса

Показатели спроса в сфере внутреннего туризма, как, впрочем, и в других сегментах отрасли, безусловно, изменились в сторону уменьшения в период кризиса. В связи с более низкими ценами по сравнению с заграничными курортами и актуальным на сегодняшний день желанием туриста сэкономить, участники рынка ожидали если не увеличения востребованности национального турпродукта, то, по крайней мере, сохранения стабильного спроса. Однако эти прогнозы не оправдались.
17 февраля на круглом столе, посвященном теме «Как заставить работать туристический бизнес в условиях кризиса», Андрей Помоз, директор Национального туристического офиса Украины, подводя итоги 2009 года по динамике развития туризма в Крыму и Карпатах, сообщил, что по предварительным подсчетам в данных регионах наблюдалось около 46 % падения по выездному туризму. Порядка 25 % падения — по въездному туризму. И порядка 2,5 % — рост по внутреннему туризму.
«Да, часть туристов переориентировалась с отдыха за границей на отдых в своей стране. Но значительная часть вообще осталась дома, даже в период новогодних праздников. В этом году не было уже ставшего привычным ажиотажа с железнодорожными билетами и местами на Новый год и Рождество в Карпатах. Часть мест вообще остались непроданными. Большинство баз размещения не захотели приспосабливаться к новым условиям, не проявили гибкости в ценообразовании, не смягчили, а ужесточили условия работы с туроператорами, и как результат — в проигрыше остались все: и туристы, и турагенты, и туроператоры, и базы размещения», подводит итоги прошлого года Наталья Холявицкая, директор компании «Содис-Карпаты».
Тем не менее, несмотря на кризис, Крым и Закарпатье остаются весьма востребованными курортами среди наших соотечественников. Среди причин, обуславливающих эту популярность, Наталья Коваленко, директор турагентства «Кий Авиа Крым», называет следующие: «Во-первых, это самые близкие и привычные нам курорты. Они пользуются спросом, даже несмотря на ряд известных минусов (сервис, несоответствие соотношению «цена-качество» и пр.); во-вторых, помимо отдыха можно качественно оздоровиться в санаториях Крыма, причем в данном случае стоимость лечения будет значительно ниже, чем на европейских курортах».
Одним из лидеров по оздоровительному отдыху на Западной Украине по праву считается известный бальнеологический курорт Трускавец. Елена Геращенко, директор по реализации и маркетингу ЗАО «Трускавецкурорт», отмечает, что, так как финансовый кризис еще не закончился и многие люди не могут себе позволить дорогой основной акцент стоит делать на оздоровительном туризме, ведь люди с любым уровнем дохода при необходимости поедут лечиться. «Конечно же, показатели спроса на санаторно-курортные услуги по сравнению с предыдущим годом снизились. Это связано, в основном, с финансовым кризисом и нестабильной политической ситуацией в стране. Нельзя не сказать и о том, что мы не могли не увеличить цены на санаторно-курортные услуги в ЗАО. Хотя повышение было минимальным, но и это повлияло на величину спроса желающих приехать в Трускавец. Несмотря на это, цены остаются конкурентоспособными и достаточно низкими на данном сегменте рынка», — добавляет г-жа Геращенко.
Как показал 2009 год, в связи с экономическим кризисом многие туристы, посетившие курорты Западной Украины и Крыма, были вынуждены экономить на уровне комфортности отдыха, а также сокращать сроки своего пребывания на отдыхе по сравнению с прошлыми годами.

Структура и сезонность турпотока

Как сообщают туроператоры, основной контингент туристов, покупающих путевки в Крым и Закарпатье, делится на несколько категорий:
- молодежь от 17 до 25 лет, студенты, молодые специалисты; семейные люди в возрастной категории от 35 лет и старше;
- средний класс, а также класс людей, имеющих постоянные доходы выше среднего уровня.
«Предложений туристического класса для студентов почти не осталось. На запрос «до 200 грн./чел./ день с питанием» предложить практически нечего. Зато в предложениях «люксов» недостатка нет. С другой стороны, так называемые «богатые люди» тоже не жалуют наши регионы своим вниманием. Им нужно не только название «люкс» или «супер-люкс», но и соответствующий уровень сервиса, качества дорог, подъемников, лыжных трасс, транспорта и т. п.», — комментирует г-жа Холявицкая.
Крым наиболее востребован с июня по середину сентября. Что касается Закарпатья, то в основном это 10 период с декабря по март, хотя в последние годы наметилась тенденция и летнего отдыха в данном регионе. Если говорить про Трускавец, то сезоны посещаемости приходятся на период с апреля до «бархатного» сезона. Хотя, как утверждают представители «Трускавецкурорта», этот край, благодаря своему мягкому климату, пользуется популярностью в любое время года.
Традиционно поток туристов в Крым и Закарпатье также увеличивается на майские и новогодние праздники. Хотя, конечно же, туроператоры работают над тем, чтобы он был круглогодичным.
Сильные позиции по предоставлению туристических услуг в Крыму занимают следующие компании: «Кандагар-Тур», «Кий Авиа Крым», «Ласпи», «СНП», «Тур-Этно», «Черномор-тур» и др., по Западной Украине это турфирмы: «Виват», «Ивар-тур», «Клуб Мандрівників», «Мандри-Тур» «Содис-Карпаты» и т. д.

Цены и предложения

Цены на отдых в Крыму и на курортах Западной Украины весьма разнообразны, как и предлагаемые варианты отдыха. К примеру, отдых, предоставляемый компанией «Кий Авиа Крым», обойдется туристу от 80 грн. с человека/день в номере без удобств и питанием за доплату. Что касается средней стоимости турпакета, то она составляет примерно 1680 грн. с человека за неделю с полным пансионом и размещением в номере с удобствами. Размер агентской комиссии в «Кий Авиа Крым» колеблется в пределах 5-12%, в зависимости от выбранной агентом здравницы.
В летний сезон среди предложений этой компании наиболее популярны путевки в здравницы Южного берега Крыма, а также туры в детские лагеря: «Кольцо Следопыта», «Артек», ДОЛ «им. Комарова». В период межсезонья стараемся разнообразить предложения различными SРА и оздоровительными программами в отелях Южного берега Крыма, предлагаются также новинки «зеленого» туризма в горах Крыма.
«За последние годы предпочтения туристов заметно изменились в связи с тем, что наши соотечественники стали больше путешествовать за пределы Украины. Принимая во внимание данный факт, многие здравницы были вынуждены модернизировать свои базы, дабы хоть немного приблизиться к европейским стандартам. Для этого был сделан свежий ремонт в номерах, появились открытые бассейны, внедрили новые системы питания: «шведский стол» и «все включено» и т. д.
Однако весьма актуальной остается проблема старых пансионатов и санаториев, номерной фонд в которых стоит без ремонта более десяти лет, существует график подачи холодной и горячей воды и т. п.», — делится г-жа Коваленко.
Минимальная стоимость турпакета в «Содис-Карпаты» — 1080 грн. (программа «Рождественские забавы», включающая 5 ночей, номера с удобствами, завтраки, 4 экскурсии). Средняя стоимость пакета — 1700-2000 грн. с человека (7 дней, проживание с завтраком или полупансионом). Размер комиссии, предоставляемой турагентствам в «Содис-Карпаты», — 10%. Хотя, как отмечают в компании, есть объекты, по которым может быть предложена комиссия, составляющая только 5% или даже цену нетто. Это объясняется тем, что украинские базы размещения не особенно щедры на комиссионные для туроператоров, вне зависимости от объемов продаж.
Традиционно высокой популярностью пользовалась новогодняя программа компании «Содис-Карпаты» «Новогодняя мозаика». Представители компании считают данный проект наиболее удачным как по адекватному сотрудничеству с базой размещения (отель «Интурист-Закарпатье» в Ужгороде), так и по соотношению цены и качества (стоимость 1140 грн./чел., включает 5 дней проживания в номере с удобствами, завтраки и 4 экскурсии). Похожая программа была предложена в этом году и на Рождество (по цене 1080 грн./чел.).
Обе программы были раскуплены в короткие сроки. Подобные проекты компания разработала на летний период, но уже с посещением водопадов, озера Синевир и др. Что касается периодичности поездок, то так как «Содис-Карпаты» является принимающей стороной в Карпатах, прием туристов осуществляется без привязки к жесткому графику.
«Сегодня туристы предпочитают номера, разумеется, со всеми удобствами и базы отдыха с достаточно обширным набором дополнительных услуг. Часто спрашивают полупансион или полный пансион. И если с первым (удобствами в номере) проблем уже давно нет, то из питания, как правило, на базах отдыха в стоимость входит только завтрак. Исключение — санатории и пансионаты с лечением. Мы как принимающая сторона стараемся как можно точнее учитывать пожелания туристов (не только удобства, но и близость к горам или к городу, наличие минеральной воды, бассейна или площадки для детей). Это наша главная задача как туроператора», — информирует Наталья Холявицкая.
В ЗАО «Трускавецкурорт» наибольшей популярностью пользуется комплексный пакет санаторно-курортных услуг, включающий в себя проживание, питание и лечение. Данный санаторно-курортный комплекс предлагает своим туристам отдых в санаториях: «Кристалл», «Весна», «Алмаз», «Рубин», «Янтарь», «Березка», вилла «Кристина» и др. Что касается новых предложений, то за последний год увеличился спектр диагностических услуг в медицинском центре «Мед-Палас», который уже заслужил славу наиболее современного медицинского учреждения Западной Украины. Уже второй год здесь при помощи модернизированного оборудования ведущих японских, немецких и других компаний-производителей предоставляются услуги реабилитации, диагностики и водолечения, а также SРА-сервис. Диагностика отдыхающих, включенная в пакет услуг, позволила более эффективно проводить лечение и профилактику.
Ценовой диапазон санаторно-курортных услуг в ЗАО «Трускавецкурорт» достаточно широк, так как цены колеблются ориентировочно от 200 грн. до 800 грн. с человека в сутки, что позволяет принимать отдыхающих с разным уровнем доходов. В цену входят проживание, питание, лечение, диагностика. Туристическим агентствам компания предоставляет 10% комиссионных в санаториях и 15% — в новой комфортабельной вилле «Кристина» уровня 4*.
«На сегодняшний день Украина может предоставить диапазон отдыха, начиная категорией 2* и заканчивая комфортабельными индивидуальными виллами и отелями 4 и 5*. Основной акцент, на мой взгляд, нужно делать на качестве предоставляемых услуг и правильности подхода к формированию цен, взвешивая все окружающие факторы», — отмечает г-жа Геращенко.
Так как Трускавец является достаточно перспективным для развития туристической отрасли, в дальнейшем планируется расширение инфраструктуры не только в плане лечения, увеличения комфортабельных корпусов для приятного отдыха.
Так, например, в соответствии с концепцией развития курорта Трускавец, разработанной для ЗАО «Трускавецкурорт» консалтинговой компанией «Deloitte & Touche», до 2012 г. в Трускавце запланировано построить и реконструировать 10 комфортабельных объектов (гостиниц и вилл) «премиум» класса общим номерным фондом более 400 номеров. Эти объекты станут эталоном качества высококлассного отдыха в Трускавце.
В ближайшее время, а точнее во второй половине 2011 года, планируется открытие нового санаторно-курортного комплекса «Каштан-Палас», который объединит в себе мировые тенденции медицинской современной диагностики и реабилитации, европейский уровень обслуживания, комфортабельные номера и приемлемые цены.

Преимущества, недостатки и перспективы направлений

Несмотря на то, что ряд украинских отелей и здравниц уже давно перешел на систему агентского вознаграждения, которое напрямую зависит от объемов и сезона продаж, в Украине все же сохранились санатории, базы отдыха и здравницы, работающие по устаревшим правилам. «Такие учреждения в принципе не дают комиссионных вознаграждений, что заставляет туроператоров и турагентов делать наценку, включающую комиссию для своих агентов. В итоге, конечный покупатель путевки, приехав в здравницу, обнаруживает, что цена «стойки» заметно отличается от той, которую он заплатил агенту. Как результат, у клиента остается негативное впечатление от отдыха и недовольство турфирмой, от которой он приехал», — рассказывает г-жа Коваленко.
Наталья Холявицкая разделяет мнение коллеги, отмечая неприемлемые методы работы между туроператором и отдельными базами размещения. «Несмотря на формальное существование договорных отношений, до сих пор обычна практика: «сегодня даю комиссию туроператору, а завтра не даю», «сегодня даю комиссию 12 %, а завтра 7 %» или «комиссия 10 % (не 20 % и не 40 %, как в европейских странах!) предоставляется туроператору только в случае 100 % оплаты мест в отеле за 3-5 месяцев до заезда туристов. И туроператор вынужден изощряться, чтобы и «раскрутить» свое направление, и агенту комиссию дать, и самому заработать. Поэтому и невозможна у нас такая ситуация, как в других странах, когда продлить туристу проживание на месте стоит дороже, чем при покупке этого же отеля через туроператора и турагента», — добавляет эксперт.
С другой стороны, для своего продвижения туроператору не обойтись без рекламы в СМИ и без участия в выставках, воркшопах. «В силу того, что условия участия на выставках для внутренних и выездных туроператоров абсолютно одинаковы, туроператоры по внутреннему туризму меркнут на фоне грандиозных построек туроператоров по Турции, Египту и Таиланду. Вообще, быть «внутренним туроператором» в Украине — невыгодно. И это самая большая проблема. Нужна государственная поддержка «внутреннего продукта». И речь здесь идет не о денежном финансировании, а, может быть, о налоговых льготах, о законодательной и рекламной поддержке»,—комментирует директор компании «Содис-Карпаты».
Эксперты сходятся во мнении, что Закарпатье (и в целом Карпаты) и Крым — очень перспективны в плане развития туризма в Украине благодаря своему географическому и историческому положению. Ведь далеко не все страны могут похвастаться теми данными, которые есть у нас: уникальный климат, прекрасное море, разнообразный ландшафт, красивая природа, богатая история и разнообразные экскурсионные объекты. И даже в сравнении с другими самобытными и не менее интересными украинскими регионами Крым и Карпаты выигрывают, сочетая в себе сразу все условия для прекрасного отдыха. «Не воспользоваться данными ресурсами в полной мере для развития туристической отрасли Украины — просто грех! Основательно задуматься над этим и предложить экономические рычаги не давления, а поддержки этих регионов, на мой взгляд, — серьезная задача для наших государственных деятелей. Одним частным предпринимательством добиться здесь хороших и быстрых результатов невозможно. Нужна поддержка на государственном уровне», — считает г-жа Холявицкая.
«Необходимо предпринять целый ряд мер, чтобы поддержать развитие данных регионов, а именно: нужна грамотная инвестиционная политика, изменение налогового законодательства, содействие местных органов власти, вложение серьезных средств в инфраструктуру регионов Крыма и Закарпатья», — добавляет Наталья Коваленко.
Что же касается ближайшего летнего сезона в Крыму, эксперты прогнозируют — турпоток будет невысоким. Это связано с тем, что цены в здравницах несколько увеличились, в то время как доходы населения практически не выросли. К тому же сохраняется конкурентоспособность соседних Сочи, которые продолжают удерживать и даже снижать цены, зафиксированные в 2009 году.


Источник: Антонина Пестерева
Журнал "Турбизнес"


Категорія: Новини турбізнесу | Переглядів: 1299 | Додав: chernigovec | Теги: турбизнес, туризм в Крыму, новости турбизнеса, предложения в Крыму, перспективы направлений | Рейтинг: 0.0/0
Новости по теме: Вічна пам'ять Героям Чернігівщини. Відео
Программа открытия туристического сезона 2015 в Чернигове
Обговорено перспективи розвитку туризму в Україні і на Чернігівщині під час війни на Донбасі
В Чернигове обсудят угрозы и перспективы развития туризма в условиях военной агрессии РФ
В художньому музеї відбувся благодійний концерт на підтримку української армії
Чернігівщина вшанувала 97-у річницю бою під Крутами. Фоторепортаж
План заходів з нагоди відзначення 97-ї річниці бою під Крутами
29 січня - всі у Крути
Сегодня Сосницкий литературно-мемориальный музей А. П. Довженко празднует свое 55-ти летие
Загадочная Черниговщина: от Сновянки до Мезина. Фоторепортаж
Верховная Рада Украины хочет изменить существующий закон о туризме
В Киеве состоялись сборы Черниговского землячества 2015
У Чернігівському історичному музеї відкрилася нова експозиція про бійців АТО
Гетманская столица приглашает на Рождество в Батурин
На Різдво у Чернігові відкриється фестиваль «Чернігівська коляда - 2015»
Погода, Новости, загрузка...
Всього коментарів: 0
ComForm">
avatar