Лето не за горами. Большинство украинских здравниц уже
готовы встретить отдыхающих: корпусы отремонтированы, территории приводятся в
порядок, разработаны цены и спецпредложения. Но как привлечь внимание
иностранного туриста, склонить отечественного в пользу отдыха в пределах родины
и выжить в условиях жесткой конкуренции? На эти и другие вопросы постарался
ответить президент крупнейшего туристического холдинга в Украине — группы
компаний «Кандагар», Борис Зелинский:
— Наша компания уже более 16 лет работает на внутреннем
туристическом рынке и специализируется на приеме отдыхающих в Украине, России,
Беларуси. Эти направления будут актуальны и востребованы всегда. И если вдруг
из-за транспортных проблем турист из России не сможет приехать на отдых в
Украину, то мы всегда готовы предложить ему альтернативу — отдых и лечение на
курортах Краснодарского края и Кавминвод (Кавказские Минеральные Воды — признанный
бальнеоклиматический курорт — прим. ред.).
А если украинский турист по тем или иным причинам не сможет
позволить себе отдых за пределами Украины, то наша компания поможет ему
организовать отличный отпуск на просторах родины — на курортах Карпат,
Закарпатья или в Крыму. Кроме того, за последние несколько лет мы расширили
свой ассортимент и добились хороших результатов по направлениям стран Балтии и
Скандинавии, получили аккредитацию в посольствах.
— Борис Валерьевич, 2009 год выдался сложным для всех нас,
кризис никого не обошел стороной. Как он отразился на Вашей компании и чего Вы
ожидаете от нынешнего сезона, каков Ваш прогноз?
— Делать прогнозы — занятие неблагодарное. В прошлом году,
учитывая влияние мирового экономического кризиса и политическую нестабильность
в Украине, мы прогнозировали 30%-ый спад потока отдыхающих по всем основным
направлениям деятельности нашей компании. Но, подведя итоги 2009-го года,
определили, что объем продаж снизился в среднем на 16%. Наряду с этим мы
считаем, что кроме убытков, кризис принес нам положительный опыт. Например,
если раньше цена в отелях повышалась от сезона к сезону, а в некоторые годы
скачки достигали 40%, то в этом году в вопросах ценообразования владельцы
объектов размещения проявили гибкость. Во-первых, была предоставлена повышенная
комиссия, что позволило туроператорам продавать путевки по цене стойки. Во-вторых,
большая часть здравниц практически не повысила цены, а если где-то цена и
увеличилась, то в пределах нормы — на 5-15%. И это было обусловлено ростом
тарифов на коммунальные услуги, энергоносители и так далее. Если украинские
отельеры останутся столь же гибкими, стабилизируют цены на уровне прошлого года
и будут использовать нестандартные подходы в ведении бизнеса, то успех в этом
сезоне гарантирован. В противном случае мы вновь недосчитаемся туристов и
понесем убытки. А это не входит в наши планы. В этом году мы намерены приложить
все усилия для того, чтобы выйти на уровень продаж 2008 года.
— Каким образом Вы намерены добиться поставленной цели?
— Главным образом за счет увеличения предложения. Например,
в этом году нами более широко представлено направление экскурсионного туризма,
появились новые программы по всем основным направлениям нашей компании —
Украине, России, Беларусии, странам Балтии и Скандинавии. Новинкой нынешнего
сезона станет сборный еженедельный тур «Крымская кругосветка -2». То есть, теперь
вместо одной «Крымской кругосветки», которая в прошлом году пользовалась
огромной популярностью, каждую неделю с мая по октябрь будут организованы два
таких тура. Отличаться от своей предшественницы «Крымская кругосветка - 2»
будет маршрутом, который пролегает через главные достопримечательности Крыма от
Бахчисарая до Коктебеля, и еще одним дополнительным днем, который туристы
проведут, посещая музеи и памятные места города-героя Севастополя и древней
Балаклавы.
Также среди новинок группы компаний «Кандагар» —
комбинированные еженедельные туры «Южный экспресс» (Киев-Одесса), «Западный
экспресс» (Киев-Львов), «Две легенды» (Киев-Севастополь). Их уникальность в
том, что туристы посещают сразу два исторических города. В этих турах действует
групповая цена, которая будет интересна для индивидуальных туристов.
Лучше познакомиться с городами Украины позволят туры с
нестандартной экскурсионной программой. Например, участники ресторанного тура
во Львове вместо обыденных рассказов про то, «кто и когда построил», узнают
историю города «нетрезвыми глазами». Маршрут между ресторанами разработан так,
чтобы можно было увидеть самое главное и самое интересное в «старом городе».
Никого не оставят равнодушным экскурсионные туры в Одессу.
Едва ли не каждое здание в центре этого города является памятником архитектуры.
Ни в одном другом месте Украины вы не найдёте столько атлантов и кариатид,
львов и амуров на фронтонах зданий. Здесь достаточно культурного пространства
для людей с высокой духовностью: 11 музеев, 15 арт-салонов и художественных
галерей, 5 театров, филармония и несколько элитных кинотеатров. Кроме того,
Одесса славится своим криминальным прошлым. В ходе экскурсионного тура «Ах!
Одесса...» туристы посетят известные районы: Молдаванку, Пересыпь, Одесский
привоз, и узнают о таких преступных личностях, как Мишка Япончик (Михаил
Винницкий), Сонька «Золотая Ручка» и другие.
Значительно расширилось предложение по речным и морским
круизам по России. В Украине открыто круизное направление «Днепр - Черное
море». Теперь туристы смогут с комфортом прокатиться на теплоходе из Киева в
Севастополь с остановкой в Одессе.
— На Вашем сайте мы нашли раздел «событийные туры».
Расскажите, пожалуйста, об этом направлении подробней.
— В последние годы мы активно развиваем такое направление,
как событийный туризм. Оно сравнительно молодое, но чрезвычайно интересное.
Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию, таким 25 образом, тур
сочетает в себе традиционный отдых
и участие в самых зрелищных мероприятиях. В этом году мы уже
подготовили более 35 событийных туров. Пожалуй, одним из самых ярких можно
назвать тур на Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки
«Новая волна 2010», который состоится с 27 июля по 1 августа в городе Юрмала
(Латвия). Идея конкурса принадлежит композиторам Игорю Крутому и Раймонду
Паулсу. В разные годы участниками «Новой волны» были Дима Билан, Smash!, Анастасия Стойкая,
Ирина Дубцова, Тина Кароль, Энрике Иглесиас, группа «Roxette» и другие артисты из разных
стран мира. В 2010 году организаторы конкурса обещают расширить географию участников
и внести изменения в шоу-программу, которые непременно впечатлят даже самых
избалованных зрителей.
Масса ярких впечатлений ждет и тех, кто посетит в июле
Международный фестиваль юмора «Юрмала 2010» и фестиваль команд КВН «Голосящий
КиВиН» в латвийском городе Юрмала.
Поклонников событийного туризма также ждут концерты Эроса
Рамазотти, группы Rammstein
и группы Metallica в
Риге, Международный песенный конкурс «Евровидение 2010» в Осло (Норвегия),
фестиваль Средневековья в Таллине, «Юморина 2010» в Одессе и многое другое.
— С каждым годом Ваша компания успешно завоевывает новые
рынки, расширяется агентская сеть. Во многом 26 этому способствует Ваше участие
в международных и региональных туристических форумах и выставках. Расскажите,
пожалуйста, где Вы уже побывали в этом году и куда еще намерены отправиться?
— Этой зимой представители нашего холдинга впервые приняли
участие в таких международных туристических выставках: IMTM (The 16h International Mediterranean Tourism Market),
которая проходила с 9 по 10 февраля в Тель-Авиве (Израиль), и EMITT (The 14h edition of the biggest summit of East Mediterranean and Eurasia),
которая состоялась в середине февраля в Стамбуле (Турция). Весной планируем
посетить Mitt, 17-ю
Московскую международную выставку «Путешествия и туризм» (стенд №1-65), UTF — UKRAINIAN TRAVEL FORUM и другие крупные
туристические мероприятия в Украине, России, Беларуси, Молдове, Казахстане,
Азербайджане, Эстонии и Китае.
— Борис Валерьевич, на туристическом рынке Вас знают как человека прагматичного и решительного, не
склонного к лирике, способного достигать значительных финансовых результатов в
короткие сроки. Но, как известно, в конце прошлого года Вы открыли в
Севастополе картинную галерею «Арт-бульвар». Прокомментируйте, пожалуйста.
— На самом деле, живописью я интересовался всегда. Более 10
лет я собирал полотна различных художников. Я часто посещал художественные
выставки как в нашей стране, так и за рубежом. Кроме того, ряд хороших знакомых
коллекционируют предметы живописи, и мне всегда было интересно наблюдать за
этим процессом. Общаясь с этими интересными людьми, получая новые знания, я
постепенно начал понимать саму природу этого увлечения и сам занялся
коллекционированием. Кроме , моя супруга Наталья всегда интересовалась
живописью, имеет хороший вкус и знает толк в этом деле.
На сегодняшний день мы владеем достаточно большой коллекцией
работ художников второй половины 20 века. Это уже известные и признанные
мастера.
Что же касается моего прагматизма, то в данном случае он
выражается в долгосрочных инвестициях в рынок искусства, где стоимость
приобретенных работ со временем только увеличивается. Да и время для этого
самое подходящее.
Именно в кризис можно приобрести интересную живопись по
разумной цене. Источник: Сергей Ермаков Журнал "Турбизнес" №3, 2010
|