В конце февраля один из киевских отелей принял «Третий ежегодный международный Hospitality Industry Forum 2010», являющийся традиционной уникальной площадкой для встречи представителей международных и украинских гостиничных сетей, обмена опытом между игроками гостиничного рынка, поиска потенциальных бизнес-партнеров и налаживания контактов. В рамках форума прошел круглый стол на тему: «Как заставить работать туристический бизнес в условиях кризиса». Участники круглого стола — представители органов власти, туроператоры и туристические агентства по выездному туризму, туроператоры и туристические агентства по внутреннему туризму, владельцы и управляющие отелями и апартаментами, операторы делового туризма MICE — обсудили проблемы и перспективы туристической отрасли в целом и отдельных ее сегментов, а также уделили внимание возможным путям развития и повышения рентабельности турбизнеса. Игорь Голубаха, Президент Всеукраинской Ассоциации туроператоров Украины сообщил, что средняя стоимость продаж уменьшилась на 35-40%. «Для того, чтобы выходить из этих депрессивных тенденций, мы занимаемся развитием новых направлений, к примеру, Израиль, Шри-Ланка. Хочется отметить то, что коллеги из Шри-Ланки говорят, что мы на сегодняшний день составляем достаточно неплохую конкуренцию по их стране России. Если говорить о перспективах, то, безусловно, акценты будут смещены со стороны Египта и Турции в сегментах массовых направлений. Такие безвизовые страны, как Хорватия и Черногория, все больше набирают популярность у наших туристов и составляют конкуренцию вышеназванным направлениям. Следует также отметить и то, что состоялось событие, о котором уже на протяжении двух лет говорят наши партнеры — коллеги из Израиля: принято решение о начале переговоров о безвизовом въезде в эту страну. И я так думаю, что в период высокого сезона в Израиль (сентябрь-октябрь) это будет сделано, будут подписаны соответствующие документы», — проинформировал г-н Голубаха. Андрей Помоз, директор национального туристического офиса Украины, в свою очередь, отметил, что Украина интересна как для иностранных туристов, так и для украинцев. Однако есть основные факторы, замедляющие развитие въездного туризма: земельный вопрос, инфраструктура и уровень сервиса. Плачевным остается и финансирование туристической отрасли, поэтому существует необходимость поиска и привлечения инвесторов. «В прошлом году мы привлекли от турецких туроператоров около 170 тыс. грн. Эти деньги позволили нам участвовать на выставке в Лондоне, «закрыть» выставку в Познани. Есть две крупнейшие международные туристические выставки — WTM в Лондоне и IТВ в Берлине. Если страна не участвует на этих выставках, то страны как туристического объекта нет. Именно поэтому мы стремимся вкладывать полученные деньги в возможность участия на этих выставках». Евгений Самарцев, председатель Совета по вопросам туризма и курортов Украины высказал предложение о внедрении в Украине идеологии волонтерства. «Идея простая — создать сеть волонтеров, которые могут, например, в силу персональных мотиваций делать конкретные действия для помощи окружающим. Такая схема может абсолютно адекватно работать. От нас зависит создание качественных информационных материалов для продвижения страны. Еще один проект, который мы начали в этом году, — год активного туризма. "В Австрии активный туризм занимает около 10% въездного рынка. Те традиции, которые есть в этом сегменте рынка, позволяют вывести его на абсолютно новый уровень. Мы попробуем объединить силы нескольких компаний, чтобы правильно развить эту составную рынка. Что касается медицинского продукта, однозначно — Украина была здравницей СССР, и нам нужно продумать схему продвижения этого сегмента». Рассматривая тему «Евро-2012» как тотализатор по продвижению туристического продукта, г-н Самарцев также высказал мнение, что города, принимающие «Евро-2012», для привлечения инвесторов, в первую очередь, должны доказать им, что эти города перспективны с точки зрения туризма. Олег Савран, вице-президент Ассоциации делового туризма Украины презентовал проект «0-реор1е», являющийся площадкой для обмена опытом между туристическими агентствами и туроператорами, для трудоустройства в туристической сфере. В рамках проекта также обсуждаются следующие вопросы: как обезопасить себя от туристов-вымогателей, менеджеров, которые практикуют откаты, и т. п. Участники круглого стола также подвели итоги прошедшего года и обрисовали перспективы для медицинского и образовательного туризма, обсудили возможные пути повышения привлекательности Украины на международном туристическом рынке.
Участники второго ежегодного гостиничного форума по виду деятельности:
Участники второго ежегодного гостиничного форума по уровню менеджмента:
Антонина Пестерева Журнал «Турбизнес» №3 (33) березень 2010
|