Даже если вы выбираете выгодный авиарейс, бюджетный тур или проживание в недорогой гостинице, это еще не гарантирует вас от незапланированных трат. У компаний-перевозчиков и владельцев средство размещения давно отработана система небольших дополнительных услуг для клиентов, каждая из которых выглядит довольно безобидно и кажется недорогой, но часто бывает так, что уже к середине отпуска или командировки вы понимаете, что не можете определить, на что израсходована кругленькая сумма. Держать свой бюджет в намеченных рамках позволит соблюдение некоторых правил, составленных на базе обычных ошибок и заблуждений туристов. Это не мелочность, а рациональное распределение своих денег. Не пей, не ешь, не открывай - Первая и самая опасная статья расходов практически всех постояльцев гостиниц — это минибар. Услуга, основанная на иллюзорном комфорте, гораздо менее безобидна, чем кажется — в абсолютном большинстве минибаров во всех отелях мира установлены датчики, которые по умолчанию включают в ваш счета даже шоколадку, которую вы взяли с полки, а потом сразу положили обратно. Поэтому имеет смысл покупать съестное и воду за пределами отеля — разница в затратах будет разительной. Утром деньги, вечером стулья - Если прежде многие отели допускали отмену забронированного номера до шести часов вечера в день ожидаемого прибытия постояльца, то сегодня повсеместно практикуется оплата номера, налога на продажу и расходов на удержания. Поэтому желательно аннулировать бронь в срок от 12 до 72 часов до своего приезда или покинуть отель, не пробыв того времени, которое указано в заявке. Обычно правила отеля указаны на бланке предварительного заказа. Багажный плен - Возможно, вы прибыли задолго до заселения или хотите остаться на какое-то время после выезда из отеля. Казалось бы, это совершенно обычное желание постояльца — ненадолго оставить свой багаж в камере хранения. Однако стоит заранее точно узнать расценки и условия хранения багажа в гостинице, потому что вы можете быть очень удивлены итоговым счетом, и не всегда приятно. Конечно, у вас может просто не быть выбора, но, согласитесь, лучше знать обо всем заранее. Не бесплатная сеть - Само собой, вы вправе рассчитывать на доступ кв интернет так же, как и на наличие телефона в номере. Но эта услуга все же небезусловна — иногда вы видите в рекламном листе отеля фразу «бесплатный интернет», а потом оказывается, что подразумевался безлимитный интернет, за доступ к которому придется заплатить. Или же наоборот — бесплатен он только в определенных пределах трафика. Эта проблема не так актуальна для владельцев 3G и 4G модемов. Но, кстати, иногда можно все-таки обнаружить незащищенные беспроводные сети, если выйти с ноутбуком за пределы гостиничного номера. Махровые деньги - Бесплатные полотенца — в порядке вещей во всех отелях, и чем выше уровень сервиса, тем больше эти полотенца и тем чаще их меняют. Но проявляйте осторожность, если возле пляжной кабинки сотрудники отеля или пляжа предложат вам воспользоваться свежим сухим полотенцем, а потом поинтересуются, в каком номере вы живете. Не сомневайтесь — плата за уютное полотенце на заставит себя ждать. Ваш звонок очень важен для нас - Технический прогресс нисколько не скостил телефонные расходы постояльцев отелей, хотя и существенно снизил цены на коммуникационные услуги для самих отельеров. Это значит, что за местный звонок постоялец заплатит в несколько раз больше, чем это обойдется отелю. Выбор средства связи остается за жильцом, поэтому отелю ничто не мешает накручивать цены и получать неплохую прибыль. К счастью, выход давно появился в виде мобильной связи, доступной даже за рубежом, и программ для общения вроде Skype или ICQ.
|