17-я Международная выставка «Путешествия и туризм»/MITT прошла с 17 по 20 марта 2010 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Традиционно этот форум открывает весенне-летний туристический сезон. Его организатором выступает международная компания ITE, которая ежегодно проводит около 180 профессиональных мероприятий по всему миру, в том числе осеннюю туристическую выставку «Отдых»/Leisure. Отличительной особенностью выставки этого года стала насыщенная деловая программа. В рамках MITT прошел 1-й Московский конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму, в ходе которого было представлено 20 докладов. В первой части заседания основной акцент был сделан на аналитику и обзоры: каковы возможности и перспективы развития медтуризма в России (Алла Адамс, глава представительства Университетской Клиники Гамбург-Эппендорф), как найти качественные услуги для пациентов из стран СНГ (Елена Стратюк, Medclassic), как правильно организовать авиаперевозку пассажиров с ограниченной функцией движения (Юлия Воротникова, региональный директор по продажам Lufthansa Group). Зарубежные эксперты рассказали о том, как система медтуризма организована в их странах (доктор Аль-Хаммори, президент Ассоциации частных клиник в Иордании) и Марина Вербицкая («Система здравоохранения в Швейцарии»). Развитие бизнеса в медтуризме, как и в любой другой отрасли, немало зависит от грамотного маркетингового продвижения. На конгрессе этому вопросу было посвящено выступление Яна Собхани, директора Swixmed. Особое внимание слушателей получила аналитика от Елены Гарвардт, руководителя проекта Treatment-Abroad, соорганизатора конгресса. Объемы рынка зависят от собственной системы здравоохранения: чем она слабее, тем больше спрос на зарубежные клиники, считает эксперт. Среди лидеров направлений - Израиль, Китай и Германия. Но, по мнению, Елены Гарвардт, постепенно наращивают объемы Индия и Таиланд: эти страны предоставляют качественный медицинский сервис по более конкурентоспособным ценам, нежели Европа. Вторая часть конгресса была посвящена программам международных медицинских центров Centro Medico Teknon (Испания), Siam Qest (Таиланд), «Хадасса» (Израиль) и других. 17 марта в рамках MITT прошла 3-я Международная конференция «Туризм в России. Возможности для развития». Организаторами мероприятия выступили выставочная компания ITE и консалтинговая компания Strategy Partners. Значительная доля выступлений на конференции в этом году была посвящена теме маркетинга и продвижения туристических возможностей российских регионов, которая становится все более актуальной, ввиду растущей конкуренции как со стороны давно известных, так и новых туристических направлений. Елена Киселева, руководитель консалтинговой практики «Туризм и гостеприимство» компании Strategy Partners, отметила, что, при наличии колоссальных туристических ресурсов, в большинстве российских регионов маркетинговая политика отсутствует, и представила разнообразные практические рекомендации относительно того, как регионам следует разрабатывать стратегии продвижения своих туристических возможностей, какие инструменты использовать, сколько тратить и как управлять реализацией маркетинговых программ. Доклады участников от регионов - Марины Друтман (Калининградская область, заместитель министра промышленности), Ольги Чернеги (Великий Новгород, исполнительный директор НП «Офис туризма Великого Новгорода») - выявили интересную тенденцию, что даже при отсутствии значимой государственной поддержки на федеральном уровне, активная позиция регионов может существенно улучшить ситуацию в туристическом секторе. На конференции также выступили: Дмитрий Ильин (UNWTO) c докладом об основных тенденциях в мировом и российском туризме, Александр Арутюнов (президент ВАО «Интурист») с докладом о перспективах и планах развития холдинга, Дмитрий Колесников (Председатель Совета Директоров холдинга «Югра Сервис») с рассказом о практическом опыте развития туристического бизнеса в регионе и за его пределами, Максим Лозовский (директор Strategy Partners) c презентацией о возможностях частно-государственного партнерства в российских регионах в сфере туризма, Виктор Кружалин (директор Института комплексных исследований МГУ им.М.В.Ломоносова) и другие. 18 марта на выставке прошла конференция «Информационные технологии в туризме. Проблемы и перспективы развития электронных БСО». В докладе Павла Бурцева (коммерческий директор «Инфо-порт») речь шла о продажах турпродукта через Интернет и развитии этого направления в России. О том, как компаниям туристической сферы эффективно организовать работу с персональными данными клиентов и сотрудников в соответствии с существующими требованиями законодательства о персональных данных, рассказала Елена Голованова (генеральный директор «ИнфоТехноПроект»). Также на конференции выступили: Евгений Чугунов (эксперт «Брони.ру» и «Крок Инкорпорейтед»), Александр Россихин (генеральный директор «САМО-Софт») и Юрий Сухоруков (руководитель проекта TourMarket.info).
|