Головна » 2010»Квітень»22 » Автопробег вокруг Украины: День 7. Лисичанск — Старобельск — Меловое — Луганск — Донецк
14.53.31
Автопробег вокруг Украины: День 7. Лисичанск — Старобельск — Меловое — Луганск — Донецк
Это был рекордный день по пройденному километражу, что позволило высветиться на одометрах постоянных экипажей числу «2000» — столько километров мы уже прошли с начала автопробега на киевской площади Славы. Растет усталость, а потому экипажи настойчиво пытаются нащупать оптимальный график планирования дня и ночи. Но эмоции преобладают позитивные и очень позитивные!!! Главная негативная эмоция дня — ранний старт. Без одной минуты восемь экипажи в сопровождении машины ГАИ начинают движение. Не успев выехать из Лисичанска, сразу попадаем в Северодонецк и рассматриваем громадину местного «Азота». После выезда за город милицейское сопровождение нас отпускает в свободное плавание. …Около десяти с юго-запада в Старобельск въехали шесть машин, обвешанные флагами и наклейками. Из одной из машин вышел молодой человек лет, ну, немного старше двадцати восьми. За ним покорно шли еще десяток человек в зеленых одеяниях. — Дяди и тёти, дайте десять копеек! — воскликнул он. — Может быть, тебе еще дать ключи от машин, где деньги лежат и холодное пиво? — окружили его собравшиеся зеленые человечки. Немного заросший, а потому похожий на беспризорного, молодой человек так и не понял всю беспочвенность своих претензий, а потому по десять копеек пришлось скинуться. Деньги были тотчас же принесены «в жертву» памятнику, запечатлевшему легендарный эпизод из «Двенадцати стульев». Что-то около гривни в итоге досталось наверняка местным мальчишкам. Мы не решились доставать баллончик с краской — больно ухоженно было всё вокруг. Но настроение на весь день заложили: ильфо-петровские шуточки отпускались в эфире наших раций в самый подходящий момент и сменяли напряжение и гнев на улыбку, а то и откровенное «ржание». Поулыбались мы еще и по поводу стоящих рядом друг с другом женского и мужского студенческих общежитий и таблички на «нейтральной полосе» «Находится под охраной. Ведется видеонаблюдение!» Это едва ли серьезное препятствие потенциальному всплеску рождаемости, если таковой еще не состоялся. Стучимся в ворота Свято-Скорбященского женского монастыря (УПЦ МП), основанного в 1849 году. Двери приоткрываются… и вдруг с размаху захлопываются. Незваным гостям тут не рады — хотя мы вроде не страшные, а весьма приятные с виду. (Может со стороны мы выглядим как зеленая банда, которая может устроить переворот в любом уездном городе N?) «А чего тут смотреть? Это ж вам не Новодевичий монастырь. Новых девочек нет!» — скрашиваем очередной шуткой облом с осмотром достопримечательностей монастыря. Садимся в машины и уезжаем. А проезжаем мы через Чмыровку, то самое село, со стороны которого Остап Бендер вошел в Старобельск. В книге эти населенные пункты указаны как Чмаровка и Старгород соответственно. Имитируем проход Великого комбинатора (лучше всего, конечно же, получается у Silver’а) сквозь Чмаровку и выезжаем в сторону государственной границы. За Беловодском встречаемся с пресс-секретарем начальника Луганского пограничного отряда Игорем Плетенем, который указывает нам путь в отдел погранслужбы «Меловое» имени Виктора Банных. По селу проезжаем по нейтральной полосе. Слева — Ростовская область, справа — Луганская и всюду таблички «Внимание! Государственная граница. Проход запрещен!». Улица носит название Дружбы народов, причем поговаривают, что раньше это было одно село Чертков. Теперь Чертков — русская часть села, а украинская называется Мілове. Правда, пограничники нам рассказали иную версию, что было всё же два села, которые с годами срослись в единое, а теперь вот снова два названия. Но дело не в этом, а в том, что люди с четной стороны улицы Дружбы народов могут без спросу сходить к соседу на нечетную сторону и посидеть за рюмочкой. Съезжавшие на левую обочину несколько машин из нашей колонны условно побывали в сопредельном государстве (на самом деле, это все была нейтральная полоса). Хочется выразить особую благодарность ребятам-пограничникам. Нас радушно приняли, показали свой быт, даже показали, где и как содержат нарушителей границы. Мы даже задумались над тем, а не пообедать ли нам здесь как «задержанным». Ради нас из боксов выкатывают передвижной мобильный комплекс на базе «Фольксфвагена», оснащенный тепловизорами и прочими дорогими приборами. Такой комплекс стоит около пяти миллионов гривен. Техника получена в качестве помощи ЕС, чтобы наши границы были надежно защищены от контрабанды. Меловое — самый восточный наш погранпереход. Наряду с селом Красная Звезда (крайняя восточная точка Украины) — это наш Дальний Восток. Затем — торжественный момент: первый заместитель начальника отдела погранслужбы «Меловое» капитан Константин Чахлеу расписывается на нашем дорожном щите-знаке, который едет с нами вокруг всей Украины. А трафаретный зеленый оттиск оставляем на улице Дружбы народов, там где еще окончательно не стерлись надписи на асфальте «Украина» и «Россия». Беремся за руки и строим цепь дружбы украинского и российского народов. «Нахлынула что-то родное, российское. Этот дух, этот говор. Хотелось даже выйти из машины и прилечь к земле Ростовской области. Я просто соскучилась по России, это моя родина — я родилась в Подмосковье», — рассказала Ольга Цминская (экипаж leon64). «А самое яркое впечатление дня — это наша цепь дружбы», — сообщила она летописцу пробега. От себя добавлю (понимаю, что многие не разделяют эту точку зрения), что границу между Украиной и Россией с пограничными вышками, заставами и шлагбаумами воспринимаю как нечто противоестественное. Как искусственный разрыв православной цивилизации. В Меловом это особенно хорошо видно: жизнь по обе стороны границы абсолютно одинакова, а российские поезда пересекают украинскую границу на этом коротком участке с десяток раз (РЖД платит аренду). «Демаркировать российско-украинскую границу, то есть установить забор по всей границе, на востоке Украины просто невозможно. Огромная протяженность. И постоянно снующие туда сюда местные жители просто снесут забор или колючую проволоку, если мы их установим», — неофициально рассказали наши пограничники. (Проживающие в приграничных селах люди имеют право на беспрепятственное пересечение границы; для этого открыто множество пропускных пунктов, где не спрашивают паспорт — местных попросту знают в лицо.) Еще раз сердечно благодарим украинских пограничников (их цвет, как и у нас, зеленый!) и особенно пресс-секретаря за радушный прием, издали машем российским погранцам и мчимся на Луганск. У памятника князю Игорю нас там ждут представители луганского клуба 4х4 LUGAХОД, возглавляемые Андреем Карповым. Приправленная духом радостной встречи в пути вкусная пицца и прочие снадобья размещаются на багажнике-раскладушке УАЗика и небольшом столике. Вот и пикник посреди рабочего дня. И ни грамма алкоголя — в течение светового дня объявлен сухой закон, чтобы не было соблазна у водителей, а экипажи были собраны и мобильны! Иначе семь тысяч не проедешь... Андрей Карпов расписывается на щите, а его дочь младшая дочь Юля наносит зеленую символику Doroga.UA на асфальт. Дальше колонна торжественно проезжает по Луганску, осматривая достопримечательности, в частности скифских баб во дворе луганского вуза и парк героев гражданской войны, который активно реставрируется (очевидно, 9 Мая вновь заполыхает вечный огонь). Кроме "лугаходов", колонну по городу сопровождает автомобиль луганской областной телекомпании ЛОТ. Как раз в это время она проводит конкурс "Чудеса Луганщины" и к нашему приезду решила презентовать лучшие достопримечательности области. Говорят, побеждают "каменные бабы"... В этот момент Валерий Барановский обнаруживает, что начинает сильно барахлить уже не раз хандрившее сцепление на SsangYong Kyron. Экипаж Jasper отправляется на СТО. «Столько раз тягал на тросе других, а вот теперь довелось и самому испытать эту горькую участь», — рассказал Валерий. Ему очень помогли Володя и Сергей на «Ниве» из клуба LUGAХОД, которые дотянули корейский джип до станции. Через два часа новое сцепление позволило Jasper’у взять курс на Донецк, куда уже ушла остальная колонна. Именно на участке Луганск-Донецк звучит троекратное «фа-фа-фа» — первые 2000 км покорены! Любуемся закатом, терриконами, степями и, конечно же, уже второй день слушаем гимн края «Спят курганы темные». На одной из развязок колонну тормозит пост ГАИ. «Не туда едете. Вам на Донецк, а это на Харьков. Вам налево», — говорит капитан. Кстати, надо сказать особые слова благодарности Областному управлению ГАИ в Донецкой области: о нашем перемещении знают, постоянно интересуются, всё ли в порядке, и ради нас уже несколько раз на несколько секунд перекрывали движение, создавая колонне все условия для быстрого прохождения транспортных развязок. Въезжаем в Донецк. Он как всегда чист, опрятен и насыщен интенсивным движением. Любуемся бриллиантом-летающей тарелкой — «Донбасс-Ареной». Завтра многие из нас побывают здесь впервые и оценят, как можно с умом вложить 400 миллионов долларов. До комфортабельной гостиницы «Ливерпуль» легко пробираемся по донецкой сети улиц при помощи карт OVI в смартфонах Nokia. Это очень удобно, когда ты просто задаешь в поисковом окошке адрес, и смартфон сам тебя ведет! А вечером мы вновь слушаем «Битлз», на песнях которых выросли, и живем в английском стиле.