Это был очень торжественный день. Мы еще накануне узнали, насколько радушным может быть прием в Харькове. Организаторы пробега правильно сделали, что ради харьковского парада автоклубов перенесли старт на несколько дней вперед. Мы приняли в нем участие – и это было замечательно! Правда, обещанное действо на самой большой площади Европы не состоялось. Лишь в последний момент стало известно, что основные мероприятия на центральной площади Свободы были отменены – новые городские власти не дали разрешения. Однако организаторы не отказались от своей затеи, лишь перенесли место проведения из центра на окраины города. Нам сообщили время сбора и адрес торгового центра, на парковке которого была условлена встреча: ул. Героев Труда, 7. Буквы и цифры при помощи удобной клавиатуры быстро вбиваются в строки поиска адреса навигационного приложения нашего смартфона Nokia N97. Он тут же выдает маршрут. С помощью карты Ovi легко и без заминок добираемся к точке сбора почти через весь город. Площадка перед торговым центром немаленькая. Трудно поверить своим глазам, но почти вся она заставлена рядами сотен автомобилей, обклеенных символикой различных автоклубов. Над ними развеваются клубные флаги, между ними ходят, приветствуя друг друга, клубные люди, и всем этим «броуновским движением» руководит деятельный Дядя Фара в синей кепке Союза автоклубов. Колонны машин волшебным образом подчиняются его жестам и указаниям, и вот уже наша мини-колонна под звуки бодрой песни «Идем в пробег» движется по улицам города вслед за караваном Фиеста-клуба. Все авторучейки стекаются на заранее размеченную и украшенную символикой спонсоров парковку крупного Экспоцентра в северо-восточной части города. Стройными рядами идут малыши-«Фиесты», бодро ревут моторами тюнингованные BMW, свысока поглядывают на зрителей водители огромных внедорожников на зубастых колесах, тарахтят старенькими моторчиками «Москвичи» и «Запорожцы», блестит начищенными боками ретро-техника во главе с «Опелем Адмиралом». Руководимые командами распорядителей, все выстраиваются по какой-то неуловимой, но явно присутствующей логике. Нам выделяют почетное место прямо у палатки организаторов. Наконец, начинается официальная честь мероприятия, и первым пунктом Дядя Фара, отец-основатель Союза автоклубов и организатор уже второго в истории Харькова автопарада, объявляет о том, что Клуб автотуристов Doroga.UA присутствует на мероприятии в рамках автопробега «Вокруг Украины» и, более того, заявляет о намерении вступить в Союз! Заявление о вступлении под аплодисменты зрителей тут же подписывает руководитель клуба Андрей Тычина. Он благодарит автомобильную общественность Харькова за такой яркий прием и приглашает всех желающих на любом этапе присоединиться к пробегу. На выезде из Харькова к колонне вновь присоединяется экипаж Legend21, который произвел плановую замену «железного коня». Советское качество и руки гаражных мастеров не подвели – теперь проверке подлежит продукция японского автопрома. В этот же день состоялась еще одна символическая замена – в экипаже Nat произошла смена поколений: родители Владимир и Татьяна Лаврик уступили руль и штурманскую кепку дочерям. Тут же, у харьковского КП, подкачиваем колеса у экипажей Leon64 и Silver – минувшей ночью обнаружилось, что они немного спускают. На шиномонтаже в колесе у Subaru Forester таки извлекается гвоздь, клеится латка – и ребята догоняют колонну. А во главе пелотона разместились… сотрудники ГАИ. Увидев выезжавшую из Харькова колонну, снаряженную флагами и наклейками, они решили сопроводить экипажи, при этом строго соблюдая правила дорожного движения, до Чугуева. Благо это недалеко – неполных 20 километров. Чугуев оставил непростые ощущения – разбитое вдребезги покрытие улиц и тротуаров, не красившиеся много лет фасады зданий, пыль и грязь. Останавливаемся в самом центре на площади у памятника Ленину, напротив стоит здание, в котором часть окон с чугуевской простотой заложено кирпичом. Тут же стоит здание с колоннами. По внешнему виду можно сказать, что это ДК или картинная галерея – нет, теперь здесь церковь, на что указывает установленный крест. Неважно, что здесь располагается, но здание просто просит ремонта. Перед обедом посещаем главные достопримечательности города – дом-музей Ильи Репина и художественную галерею. В музее Репина больше всего поражает икона с изображением Христа, помещенная на мольберт. Если верить информации, размещенной в одном из залов, талантливый Илюша Репин написал эту работу в… восемь лет (он родился в 1844 году, а работа датирована 1852 годом; правда, другие источники информации датируют эту икону 1857 годом). «Обратите внимание на детскость этого рисунка, - говорит тамошний экскурсовод. Капельки крови на челе Иисуса выглядят неестественно, а руки очевидно непропорциональны размерам тела». Одно здание на территории музея сохранилось со времен Репина, а флигель, в котором находилась творческая мастерская художника, восстановлена в позднесоветский период. Иконы репинской кисти, представляемые в доме-музее, - это оригинал. Остальное – копии. «А вот репинского духа в музее я не почувствовал», - делится эмоциями Валерий Барановский (Jasper). Через центральную площадь, где стоят наши машины, перемещаемся в художественную галерею. Таблички на входе нет, вдыхаем запах свежего ремонта. Оказывается, галерея еще закрыта (ее торжественное открытие намечено на середину мая). Но для колонны DOROGA.UA снова делают исключение – и мы полчаса смотрим на картины и другие произведения искусства авторов прошлого века. Большинству картин, скульптур, фигурок и домашней утвари нет и полувека, но есть немало хороших работ, особенно пейзажных. В завершение осматриваем фотовыставку местного фотографа, съездившего в Магадан. Часть содорожников о чем-то долго размышляет на этой выставке. Уж не о поездке вокруг границ России ли? При выезде из Чугуева попадаем в сильный дождь. Перегон на Изюм еще усугубляется дорожным дуршлагом – ямы можно объезжать… по другим ямам или, если повезет и позволяет машина, по обочине. Перед Изюмом настроение меняется: нет, дорожное полотно не стало лучше – выглянуло солнце! «У нас так бывает часто, по всей области льет, а тут туча делится пополам и обходит город. Это особенности рельефа местности: они формируют восходящие потоки», -- рассказала нам экскурсовод местного краеведческого музея Дина Листопад. Посещаем богато убранный Свято-Преображенский храм – он почти ровесник города, в нем по пути на Полтавскую битву молился Петр I. Кстати, к винограду название города не имеет никакого отношения – краеведы полагают, что это искаженные татарские названия «Узум» или «Узюм». А в город стоит приезжать на 9 Мая (факельное шествие после заката) или на день города (вторые выходные июня). У здания Изюмского приборостроительного завода (хотя официально значится, что он еще работает, его внешний вид с разбитыми стеклами и разграбленной территорией говорит о противоположном), забираемся на гору Кременец. Это - доминирующая высота, омываемая с трех сторон Северским Донцом. То есть сам Бог велел использовать этот рельеф местности и во второй половине XVII века здесь была заложена крепость, которая впоследствии позволила быстрому преобразованию Изюма в центр края. С горы Кременец открывается вид на долину, вьющийся лентой Северский Донец, город Изюм и сразу три церкви. Дина нам со слезами на глазах рассказывает о героической обороне города в 1942-м во время неудачного наступления советских войск на Харьков и о кровавых боях за освобождение Изюма в 1943-м. Особый интерес автотуристов среди выставленной рядом военной техники вызывает легендарная «тридцать четверка» - по таким дорогам хорошо ездить именно на таких машинах. Но вскоре после Изюма заканчивается Харьковская область, а вместе с ней и ужасные дороги (на вечерних посиделках дороги Харьковщины признаны пока самыми плохими, даже с учетом бездорожья на погранпункте Гремьяч, что в Черниговской области). Донецкая область становится пятой, которую посещает наша автокараван. По идеальной двухполоске резко ускоряемся и, несмотря на сгущающиеся сумерки, стремительно приближаемся к цели нашего сегодняшнего дня – базе отдыха «Акватория». По дороге успеваем вдохнуть благочестивый воздух Святогорска, куда нам завтра еще предстоит вернуться. Когда мы подъехали к воротам «Акватория», уже совсем стемнело. Но быстро поселившись в комфортабельные домики, принялись поглощать вкусный ужин. Впереди нас ждет несколько дней на Донбассе, который, как известно, порожняк не гонит.
|