Первая тысяча километров автопробега вдоль границы Украины пришлась на Богодухов. Не было фанфар, ленточек, ковровых дорожек, и даже скорость колонна сбросила лишь слегка, но от души подудела в клаксоны... А всего их (километров), напомню, будет семь. Наверное, даже с копеечками. Только сейчас пришло понимание, как долог наш путь, и сколько всего еще впереди. Это ведь только четвертый день из двадцати семи! А сколько уже впечатлений… Гостеприимные Сумы продолжали окружать нас заботой с самого утра. Отдохнувших и плотно позавтракавших путешественников у входа в гостиницу поджидал представитель Просветительско-туристического центра «Шанс», предложившего участникам пробега насыщенную экскурсионную программу на полтора часа. Конечно, этого времени маловато на знакомство с таким интересным городом, как Сумы, но основные достопримечательности мы посетить успели: Воскресенский собор, фонтан-памятник Суме, Спасо-Преображенский собор, пешеходка с голубями, памятник Харитоненко, альтанка… Оба собора запомнились несравненной красотой, а памятник Суме – оригинальностью. Как известно, свое название город Сумы получил благодаря случайности и везению основателей – именно здесь, на берегу речки Сумки, переселенцы нашли три сумки с золотом и основали на эти средства целый город. Город у них получился замечательный! Может, не такой древний, как бывший у нас на маршруте ранее Чернигов, но не менее уютный. Гулять по нему в солнечную погоду – одно удовольствие! К 12-ти часам подтянулись и активисты сумских автоклубов, которые так тепло встречали нас накануне вечером. Два экипажа вызвались проводить нас по дальнейшему маршруту – к Троицкому собору и за город – в Кияницу. Выбрать Кияницу в качестве экскурсионной точки мы решили за ее расположению вблизи границы Украины, что удачно укладывалось в концепцию тура. Уже потом оказалось, что это был несколько излишний пункт, из-за которого в результате нарушился график движения, но сам по себе объект интересный. Речь идет о неплохо сохранившейся усадьбе помещиков Лещинских, что рядом с руинами сахарного завода времен Харитоненко. Завод уже дано не действует – его потихоньку разбирают на кирпичи. А усадебный дом сохранился неплохо. Несколько лет назад его начали было реставрировать. Успели сделать крышу, но на этом реставрация закончилась. Здание висит на балансе Сумского аграрного университета без всякого практического применения. Как говорят охранники, скорее бы нашелся частный инвестор… Возвращаемся в Сумы на обед. Ребята из Сумского автоклуба любезно провели нас через город и показали отличный ресторанчик «Хуторок» на выезде в сторону Харькова. Спасибо за рекомендацию! Заведение оказалось не пафосным, но качественным во всех отношениях. Еда вкусная, порции огромные, обслуживание быстрое, отношение к спешащим туристам очень лояльное. Обязательно внесем этот ресторан в базу Doroga.UA и будем рекомендовать всем проезжающим через Сумы в сторону Харькова. Дальше был самый сложный на данный момент участок маршрута автопробега «Вокруг Украины». По Сумской области дорога еще ничего – залатана. Сразу за границей начинается кошмар. Как объяснили сумчане, для Сум – это приоритетное направление, поэтому ремонтируют вовремя. А для Харькова – так, второстепенное… Все средства брошены на ремонт Киевской трассы. До остального руки не доходят. Вот и пришлось нам напрягать все свое внимание, рассчитывая траекторию движения между ямами и выписывая на трассе «фигуры высшего пилотажа», уворачиваясь от встречного транспорта, исполняющего подобный слалом. Недаром харьковское ГАИ предупреждало нас о том, что рассчитывать время на дорогу от Сум до Харькова следует с коэффициентом, т.е. 200 км проходятся не за 2,5-3 часа, как обычно, а за 4 с лишним. Пришлось пожертвовать планировавшейся остановкой в Тростянце, где есть множество интересных достопримечательностей. Да и скоростной режим как для такой дороги вынуждены были держать слишком высокий. Страшно подумать – 100 километров в час! В общем, опоздали на час. На площади Свободы в Харькове к нашему приезду предупрежденный заранее автомобильный народ уже рассосался – нужно готовиться к завтрашнему параду автоклубов. Из представителей СМИ присутствовал только собкор телеканала СТБ – остальные уже разъехались. Но был Дядя Фара, и были его сподвижники из Союза автоклубов, и был торжественный въезд на площадь под звуки задорной музыки, и были радостные объятия, и был обмен подарками и сувенирами. И было просто хорошо и комфортно в компании неравнодушных людей, для которых Дорога – это не просто путь из пункта А в пункт Б, а смысл жизни. Конечно, нас огорчило известие о том, что новые городские власти не разрешили проводить в субботу Парад автоклубов на площади Свободы. Но наша небольшая колонна все равно решила присоединиться к мероприятию, путь и не в таком пафосном месте. Мы специально заехали на сервис-центр «UA Холдинга» чтобы в канун торжества, как минимум, отмыть наши машины от накопившейся за четыре дня дорожной пыли. Чтобы быть сутра с утра нарядными и блестящими, чтобы достойно представить сообщество автотуристов на таком уважаемом мероприятии. Сервис порадовал хорошим оснащением и четкой слаженностью работы. По темному городу нас ведет «путеводная звезда» установленного над торпедо в качестве навигатора смартфона Nokia. Четкие знаки и стрелочки показывают на карте Ovi как оптимально добраться через весь город к гостинице «Мир» (ее координаты, как оказалось, есть в базе). Каждый раз, бывая в Харькове, мы останавливаемся именно в этой гостинице. Всегда перебираем много разных вариантов, но именно здесь всегда оказывается оптимальное соотношение цены и качества. Вот и сейчас пишу эти строки за широким столом глядя в окно с высоты на ночной город. Хороший город. В нем много хороших идей и хороших людей. И с лучшими его представителями мы надеемся встретиться завтра на Параде автоклубов…
|