Утром перед изнурительным марафоном экипажи решились потратить немного времени, дабы осмотреть Измаил. Важнейшее историческое событие, связанное с этим городом, хорошо известно из учебников истории: 11(22) декабря 1790 года русские войска под командованием генерал-аншефа Суворова за десять часов овладели этой, как казалось туркам, неприступной крепостью. А потому великий полководец Александр Суворов в этом населённом пункте — «наше всё»: вот памятник ему, вот улица имени его, а вот диорама, посвящённая той знаменательной победе русского оружия. Но нам пора в долгий путь. Эмоций немного — день прошел без происшествий. Пожалуй, одним из самых больших впечатлений дня было краткосрочное посещение территории Республики Молдова: автотрасса Одесса-Рени на шестикилометровом участке в районе села Паланка несколько раз пересекает государственную границу. В своё время между нашими странами было заключено соглашение, по которому дорога переходит в ведение украинской стороны, а молдавская получает под свой контроль населенный пункт Джурджулешты, стоящий на Дунае. Хорошо апрельским погожим днем в Поднестровье! Залитые солнцем поля, снующие по своим делам стаи стрижей и других птиц, кузнечики, майские жуки, ящерицы, жабы. Яркое апрельское солнце быстро прогревает воздух после ночной прохлады, и молодые зелёные листья, равно как и цветы на косточковых, уже не боятся показаться во всей своей красе, к радости местных жителей и автотуристов. Вот-вот вспыхнет гроздьями красок сирень. Среди холмов, почти не отбрасывающих тень, петляет Днестр, а его серпантином обвивает дорога. Одесская область — самая большая в Украине, а потому только около шести вечера наша колонна подошла к границе с Винницкой областью. К тому времени качество дорожного покрытия резко упало, минимальна и придорожная инфраструктура. Часто приходится обращаться к услугам карт Ovi, которые подсказывали не только маршрут, но и точки интереса, например, магазины и заправки. Так что слепо ездить и искать что-то нам не приходилось. А ещё очень удобно, что карты находятся в памяти телефона, и их не надо постоянно подгружать, что в этих глухих местах сделать просто невозможно — неустойчива даже мобильная связь. Первые километры по Подолью сделали Винницкую область кандидатом номер один на звание региона с худшими дорогами. Дорожное покрытие местами отсутствует, изредка проглядывает брусчатка, пыль столбом, в том числе в населенных пунктах: как люди здесь живут? Ольгополь выглядит насколько Богом данным местом, настлько и заброшенным властью и автодором. Через десяток километров встречаем первый патруль ГАИ, который поясняет, что ехать на Крыжополь-Ямполь придётся в объезд. В дальнейшем весь путь по области проделываем вслед за милицейскими проблесковыми маячками. В рельефных складках местности картина выглядит необычно даже для нас: на фоне сумеречного неба петляет дорога, а по ней идёт автомобиль с проблесковыми маячками, за ним колонна автомашин с флагами и наклейками, с включенным ближним светом фар. Замыкает колонну автомобиль с включённой аварийкой. Излишне говорить, что такого каравана сторонятся не только на перекрестках, но и встречные. При этом при въезде в каждый новый район во главе колонны становится очередной милицейский автомобиль. Интересны географические названия: Жабокрич, Жабокричка, Качковка. Наконец, волну энтузиазма вызывает стелла «Крыжополь». Когда ещё доведётся побывать в городке, столь ярко одним своим названием символизирующем украинскую глубинку? Хотя надо признать, в этот день мы были куда в более глухих местах, а в Крыжополе даже дороги сносные. У Ямполя к колонне присоединяется экипаж Barboss (Сергей и Любовь Горбовые) на бусике Volkswagen Transporter. Эти члены клуба DOROGA.UA родом из этих мест и планируют провести с нашей колонной ближайшие пять дней. Жаль, к Могилёв-Подольскому мы приехали в половину десятого, и не увидели восхитительных пейзажей на подъезде к городу, когда дорога как бы падает серпантином в долину. Экипажи очень устали, многие сразу отправляются спать — завтра ранний подъём: мы будем спешить на фестиваль «Битва наций» в Хотине. Вечером этого же дня колонну покидает днепропетровец Виталий Кулик (Виталик). Проехав в качестве участника пробега на своей Huyndai Sonata 2.4 от Донецка до Могилёв-Подольского, он спешит во Львов по семейным делам. Виталий Кулик узнал о проходящем пробеге вокруг Украины из новостей на телеканале СТБ, и увидев, что колонна движется по восточным землям страны, принял решение присоединиться. Наверняка этот шаг дался непросто, ведь он занимается продажей драгоценных металлов, преимущественно бриллиантов. Кроме того, Виталик ещё и студент — он учится в Университете экономики и права (Днепропетровск) по специальности «банковское дело». Он внимательно изучил программу тура, после чего позвонил по телефону для оперативной связи с экипажем головной машины: (096) 488 16 08. «Ощущения от дороги с вами у меня просто супер! Я принял решение участвовать в пробеге молниеносно, только сообщил об этом своей девушке, — рассказывает Виталий Кулик. — Хотел присоединиться к колонне ещё в Харькове, но дела не пустили. В принципе подготовка к поездке заняла у меня один-два дня». Кулик рассказал, что автомобиль с кузовом седан хорошо переносит дорожные тяготы пробега (в колонне преимущественно кроссоверы), хотя пришлось прибегнуть к замене одной из шаровых опор. Виталику теперь остаётся добиться у своего дилера, чтоб он признал ремонт гарантийным случаем (автомобилю только полгода). «Самое яркое моё впечатление — поездка на Ай-Петри, сама дорога туда, а также потрясающие виды, которые оттуда открылись на горы и море. Ребята, хочу сказать вам большое спасибо, что вы есть! — попрощался с участниками пробега Виталий Кулик. Приближаются майские праздники, и мы будем жить под девизом: ни дня без новых экипажей. Ну, а все старожилы пробега (основные экипажи) в строю!
|