Тяжёлая дорога накануне и радушная встреча одесситов потребовала от участников постоянных экипажей возможности найти с утра больше времени для приведения в порядок себя и своих автомобилей. Уже в девять утра на станцию технического обслуживания «UA Холдинг» отправились четыре автомобиля. Для Mitsubishi Outlander XL (Legend21) и Toyota Corolla (Nat&LIV) всё ограничилось общим осмотром, поскольку повреждений не обнаружено, а уровни масла и прочих жидкостей находятся в норме (правда, «Тойоте» ещё предстоит посетить автосервис в этом пробеге — ресурс передних тормозных колодок подходит к концу). А вот на Huyndai Sonata (Виталик) специалисты одесской станции установили привезенный из Киева узел шаровой опоры на заднем правом колесе, а также долили моторное масло на автомобиле Subaru Forester (Silver). Наконец, белоснежный Mitsubishi благодаря старанию мастеров на мойке «UA Холдинг» вновь вернул себе свой ослепительный цвет. А ровно в 11.45 из ворот гостиницы «Особняк» колонна, ведомая автомобилем ГАИ и замыкаемая автомобилем службы спасения Александра Миляева (с которым мы познакомились на клубной встрече накануне), направилась на выезд из города. Снова — по запруженным улицам Одессы. Стоит сказать особые слова благодарности Управлению ГАИ в Одесской области. По всему региону не только знали о нашем передвижении, но и оказывали максимальное содействие: из городов со сложными развязками колонну выводили патрульные автомобили, на важных путепроводах нашим машинам предоставлялась «зелёная волна». И традиционно — милиционеры постоянно интересовались, всё ли у нас в порядке. Без помощи ГАИ мы бы не смогли вписаться в график дня и посетить все намеченные точки, поскольку путь предстоял очень непростой. А направились мы на юг Одесской области, к Дунаю, в места с не очень развитой инфраструктурой... На выезде из Одессы прощаемся с нашим городским эскортом и тут же знакомимся с представителями одесского клуба любителей ретро-автомобилей М-21. Две двадцать первые «Волги» Павла Бондаренко (pavel_bond) и Романа Шпилевого (raincat) вливаются в колонну и сопровождают нас до Белгород-Днестровского. На одном из этапов перегона колонну возглавляет «Волга» Павла — он показывает каравану кратчайший путь через Затоку. И мы вновь наслаждаемся красивейшими пейзажами: холмами, лиманами, морем. Около Белгород-Днестровской крепости обмениваемся атрибутикой с клубом М-21, традиционно оставляем зелёную отметку DOROGA.UA, а прогуливаясь по крепости, обсуждаем перспективы ретродвижения в стране и поддержания в боевом состоянии таких надёжных машин, как ГАЗ-21. А ещё «Волговоды» пригласили наш клуб на День независимости в Гайворон. Пообедав, колонна, состоящая только из постоянных экипажей, возобновляет движение. Наш путь лежит в Вилково — украинскую Венецию. И если трасса на участке Белгород-Днестровский — Измаил находится в хорошем, а местами и просто отличном состоянии, то после того, как мы свернули на Вилково, пришлось вновь вспомнить о прелестях отечественных дорог: множество ям, промоин, неровностей и пыли. Дорога становится хорошей лишь на территории Дунайского биосферного заповедника, где и расположен город. Это уникальный населенный пункт, в котором вместо улиц — речные каналы, а главный транспорт — лодки. Первым делом едем на набережную, где приветствуем противоположный берег: это уже Румыния. Тут же установлен памятник старообрядцу — первому поселенцу Вилково. У города уникальная история: сюда в XVIII веке бежали те, кто не принимал новых порядков Российской империи — реформу православной церкви, разгон Запорожской Сечи. Тогда это была территория Румынии, правда, после походов Александра Суворова всё Придунавье оказалось в подчинении Санкт-Петербурга. Но местный автаркичный уклад общества сохранился — экскурсоводы говорят, что чужакам здесь всегда подадут воды, но посуду, из которой те пили, непременно выкинут! Жаль, нет времени вдоволь покататься по плавням и восхититься шикарной флорой и фауной этих мест… Изначально мы планировали ехать на Измаил вдоль Дуная, через Килию. Тем более что рядом петляет государственная граница. На выезде из Вилково уточняем у патруля ГАИ о состоянии дороги и получаем шокирующий ответ: «Ямы по пояс, сегодня в такой промоине перевернулась машина». «Наша милиция нас бережёт!» — благодарит милиционеров Андрей Тычина (Gladiolus) и направляет колонну назад, на основную магистраль на Измаил. Эти выбоины нами уже неплохо изучены и обратно колонна движется резвее, нежели часом ранее в Вилково. По дороге на Измаил прибегаем к помощи карт Ovi, установленных на смартфоне Nokia. И не только для того, чтобы уточнить дорогу, но и найти ближайшие заправки. Перед Измаилом смеркается, и на востоке всходит огромная, вся в отблесках только что зашедшего Солнца, Луна. В рациях в тему льётся «Ніч яка місячна» — снова вспоминаем добрым словом друзей из херсонского автоклуба Chevrolet, подаривших нам CD с украинскими народными песнями. По Измаилу прямо к гостинице «Старый Город» нас ведет патрульный автомобиль ГАИ. Быстро размещаемся и паркуемся на охраняемой стоянке. Несмотря на усталость, направляемся в ресторан «Диканька», чтобы отведать местных лакомств, приготовленных из дунайской сельди. Увы, сельдь в этой точке питания оказалась большим дефицитом — жареную и варёную рыбку пришлось выбирать другую... Бывший город-крепость Измаил произвел приятное впечатление аккуратностью домиков и улиц. Впрочем, в этом населённом пункте совсем печально обстоят дела с освещением улиц. В номерах, расположенных в каком-то километре от Дуная, засыпаем моментально: завтра предстоит очень тяжёлый день, знаменуемый самый большим суточным перегоном — мы пересечем всю Одесскую область и половину Винницкой. Это значительно больше, чем вся Республика Молдова с юга на север.
|