Субота, 04-Травня-2024, 07.14.49
Вітаю Вас Гість | RSS
Форма входу
Логін:
Пароль:
Розділи новин
Анонси подій [222]
Всеукраїнські заходи [96]
Туристические отчеты [23]
Виставкова діяльність [81]
Знаменні дати [67]
Конкурси, змагання [48]
Новини турбізнесу [496]
Новини Євро 2012 [80]
Події міста [215]
Регіональні заходи [215]
Церкви Чернігівщини [13]
Суспільство [83]
Сторінки історії [153]
Оголошення [66]
Реклама
Новости туризма
Останні статті
Мы Вконтакте
Посилання

Новое на форуме
Туристичні блоги
Фото Чернігівщини
Статистика

Яндекс.Метрика

Пошук
Головна » 2010 » Січень » 28 » Украинский туристический рынок. Перезагрузка?
20.03.01
Украинский туристический рынок. Перезагрузка?
Кризис как никакое другое экономическое явление поспособствовал упорядочению хаотично развивавшемуся до недавних пор туристическому рынку Украины. Прежде всего, это коснулось сегмента розничных продаж туристических пакетов, где с недавних пор наблюдается процесс переориентации на сетевые каналы сбыта. По сути, на рынке наблюдается процесс, который уже давно прошли ведущие европейские страны, например Великобритания, Германия, Франция, Голландия и др., где на данный момент существует олигополия нескольких туроператоров, которые консолидируют 60-80% рынка и реализуют турпродукты в основном через розничные сети, объединенные под единым брендом. Естественно, ситуация в разных странах имеет свои отличия: например, в Испании 3 крупных туроператора контролируют 60% рынка продаж через независимые агентства, не входящие ни в какие сети, но общая тенденция концентрации рынка в руках нескольких крупных игроков (туроператоров, сетевиков) очевидна. По всей вероятности этот тренд в последнее время будет определять и направление развития украинского туристического рынка, где в середине 2009 г. было зарегистрировано не менее 7 тыс. туркомпаний (тогда как еще в конце 2008 г. на рынке работало около 6 тыс. турфирм), из которых 2,5 тыс. являются туроператорами.

ПРОЦЕСС ЗАРОЖДЕНИЯ УКРАИНСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА

По сути на рынке сейчас происходят парадоксальные явления. Кризис привел к падению спроса на туруслуги, что само по себе сделало рынок чрезвычайно тесным для игроков. При этом количество этих игроков за полгода выросло на полтысячи. Причем, большинство новичков, с туррынком, по сути незнакомых, отличились, главным образом, необязательностью. Нахватав турпакетов у разных операторов, одни не смогли их реализовать вовсе, другие не сумели должным образом обеспечить сервис клиентам, и те забросали операторов жалобами, другие просто кинули туроператоров, исчезнув с рынка, после того как продали набранные турпакеты.
Все это подвигло операторов к поиску новых массовых и упорядоченных каналов сбыта. Сегодня через такие каналы (сети) в Украине, по оценкам операторов, реализуется всего 10-15% массовых турпродуктов. Часть из них работает под эгидой одного оператора ("Феерия", "Галопом по Европам"), часть продает франшизу, в рамках которой открываются магазины турпродуктов под определенным брендом ("Сеть магазинов горящих путевок", "Сеть агентств горящих путевок"), некоторые представляют собой объединение независимых турагентств ( "Горячие туры"), приторговывают турпродуктом и некоторые сети по продаже авиабилетов ("Кий Авиа").
Чтобы стимулировать сетевых агентов и дисциплинировать независимых, крупные туроператоры стали ужесточать требования к независимым турагентам, предоставляя повышенное комиссионное вознаграждение (10-14% цены турпакета) только крупным агентствам, давно присутствующим на рынке, получившим отраслевой знак качества и, собственно, сетям.
Более того, некоторым агентствам операторы (в основном, с иностранными корнями) стали просто отказывать в продаже турпакетов, объясняя это переориентацией на сетевые каналы продаж. Но некоторые агентства мигом сориентировались и породили в 2009 г. на рынке некие фантомы сетей, или объединения мелких турагентств, организованные так называемыми консолидаторами. По сути эти консолидаторы представляли собой оптовиков-посредников, совершенно не связанных никакими долгосрочными договорными обязательствами ни с операторами, ни с агентствами. При этом косолидаторы стали требовать от туроператоров повышенную комиссию в размере 13-14%. Но беда в том, что с приходом этих псевдосетевиков беспорядка на рынкё«е убавилось, потому что "под их крылом" стали объединяться в том числе и те агентства, которые подпортили отношения с операторами, а работать качественно с турпродуктами так и не научились.
В середине этого года некоторые туроператоры попытались объявить войну консолидаторам. Однако, ввиду падения спроса и междоусобицы между самими туроператорами эта борьба не увенчалась успехом. И во второй половине 2009 г., по словам Инны Глебовой, директора туркомпаний "Солей" (г. Киев) на рынке начал наблюдаться процесс организации новых консолидаторов, вплоть до формирования крупных межрегиональных объединений (сетей). Причем сейчас эти консолидаторы растут быстрее, чем действовавшие до этого сети, которые устанавливают турагентам минимальный ежемесячный объем продаж, требуют оплаты франшизы и контролируют качество обслуживания.
Впрочем, независимые эксперты и дальновидные операторы усматривают в расширении консолидаторских объединений зачатки "сетевого движения" на рынке. Во-первых, сами консолидаторские объединения пытаются упорядочить работу, пытаются контролировать деятельность агентов, отсеивают неблагонадежных, пытаются брендировать свои турсоюзы. Во-вторых, массовое стремление агентств объединяться разбудило и "старые" сети, которые сами стали активно завлекать в свою "паутину" новых участников, обещая им помимо повышенных комиссионных и другие прелести сети. Например, объединение рекламных бюджетов, эксклюзивный для сети турпродукт, обучение специалистов, а также работу под известной на рынке торговой маркой, что обеспечивает узнаваемость и лояльность клиентов, пользующихся услугами данной сети. Стоит отметить, что во второй половине 2009 г. желание турагёнтов вливаться в сети, по словам Елены Зинько, заместителя директора туркомпании "Феерия" (г. Киев) усилилось. Это подтверждают и другие участники рынка. Как уверяет Мирослава Безверхая, директор сети "Горячие туры" (г. Киев), за последние 2-3 месяца количество агентств в ее сети увеличилась на 25%.
Рост сетей вызвал к ним интерес инвесторов, главным образом иностранных. В частности, в конце прошлого месяца инвестиционная группа "Русские фонды" (г. Москва; инвестиции в недвижимость, управление активами; объединяет 7 крупных фондов и инвесткомпаний Украины и России) заявила о покупке 51% ООО "Сеть магазинов горящих путевок" (работает с 2003 г.; 69 офисов). Специалисты полагают, что новые собственники будут довольно агрессивно развивать сеть либо за счет привлечения самостоятельных турагентств, либо за счет поглощения готовых сетей (так, по крайней мере, они ведут себя в России). Впрочем, агрессия инвесторов будет дополнительным стимулом для развития сетевого движения в Украине. Тем более, что эта покупка является второй крупной сделкой на туристическом рынке после приобретения европейской сетью TUI Travel (г. Ганновер, Германия; офисы в 180 странах; оборот в 2008 г. около EUR 18,6,млрд; 62 тыс. чел.) 75% активов туроператора "Вояж-Киев" и агентства "Галопом по Европам" которая, насчитывала около 60 магазинов в Украине. По словам Тараса Демуры, директора по продажам и маркетингу в этом году планирует расширять сеть под новым брендом.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Интерес иностранных инвесторов к развитию украинских сетей может не только стимулировать развитие сетей, но и переформатировать рынок в целом. По мнению некоторых турагентов, к концу 2010 г. доля реализации путевок через сети (включая и консолидаторские объединения) может вырасти до 30-40% общего объема турпродаж.
Эти прогнозы косвенно подтверждаются некоторыми тенденциями рынка. В частности, тем, что к "сетевому движению" готовы примкнуть и некоторые туроператоры, собирающиеся, по неофициальным пока данным, организовать собственные региональные каналы, вытесняя с рынка консолидаторов. Впрочем, сами консолидаторы, как было описано выше, тоже не сидят на месте и вряд ли позволят так легко себя "уйти".
Тем не менее, останется на рынке место и для независимых турагентов. По словам Олега Пикерского, генерального директора туркомпании "Артеке 94" (г. Киев), сетевые каналы сбыта наиболее актуальны для массового туризма, где требуется продать большое количество "шаблонных" турпродуктов. Реализовать же эксклюзивные, индивидуальные или комбинированные турпакеты через эти сети сложнее. Поэтому независимые
агентства, специализирующиеся на продаже такого рода продуктов, всегда будут востребованы. С ним согласна и Елена Шаповалова, директор компании "Пан Укрейн" (г. Киев), которая не видит оснований для переориентации всех турпродаж на сетевые каналы.

ТУРОПЕРАТОР О ТРЕНДЕ

Тарас Демура, директор по продажам и маркетингу компании "ТUI Украина":
- Сегодня на украинском рынке наблюдается процесс созревания, который многие европейские страны уже прошли. Этот процесс в Украине будет идти еще лет 10-15, что задаст некий положительный тренд, поскольку сетевые компании априори должны
работать показательно хорошо. То есть быть полностью прозрачными и использовать европейский подход абсолютно во всем. Естественно, изменения стоит ожидать не только в розничной продаже турпродуктов, но и в их производстве. И я надеюсь, что эти изменения заставят агентства вливаться в сети и заходить под известные бренды, а тех, кто не хочет этого делать - уйти с рынка. Ведь существующая сейчас фрагментация рынка приводит к потере качества услуг, ненадежности компаний и негативно влияет на имидж туристической сферы в целом.

ТУРОПЕРАТОР О РОСТЕ

Ярослав Ицковский, член наблюдательного совета ООО "Сеть магазинов горящих путевок":
- На данный момент объем реализации турпродуктов через различные сети составляет около 15% всех розничных продаж. Бесспорно, объем продаж через этот канал сбыта будет расти. Но я думаю, что в 2010 г. резкого скачка не будет и в среднем реализация турпродуктов через сетевые компании увеличится на 5-7%. Активное движение начнется в 2011 г., когда, согласно прогнозам, экономика Украины выйдет из кризиса и появится спрос на турпродукты. В 2010 г. целесообразно увеличивать сети и апробировать различные предложения и опции, повышающие лояльность к сетям как турагентов, так и туристов.
 
По материалам Новостей турбизнеса
№ 23-24

Категорія: Новини турбізнесу | Переглядів: 930 | Додав: chernigovec | Теги: украинский рынок, анализ туристического рынка, прогнозы на 2010 год, туристический рынок, туризм | Рейтинг: 0.0/0
Новости по теме: Вічна пам'ять Героям Чернігівщини. Відео
Программа открытия туристического сезона 2015 в Чернигове
Обговорено перспективи розвитку туризму в Україні і на Чернігівщині під час війни на Донбасі
В Чернигове обсудят угрозы и перспективы развития туризма в условиях военной агрессии РФ
В художньому музеї відбувся благодійний концерт на підтримку української армії
Чернігівщина вшанувала 97-у річницю бою під Крутами. Фоторепортаж
План заходів з нагоди відзначення 97-ї річниці бою під Крутами
29 січня - всі у Крути
Сегодня Сосницкий литературно-мемориальный музей А. П. Довженко празднует свое 55-ти летие
Загадочная Черниговщина: от Сновянки до Мезина. Фоторепортаж
Верховная Рада Украины хочет изменить существующий закон о туризме
В Киеве состоялись сборы Черниговского землячества 2015
У Чернігівському історичному музеї відкрилася нова експозиція про бійців АТО
Гетманская столица приглашает на Рождество в Батурин
На Різдво у Чернігові відкриється фестиваль «Чернігівська коляда - 2015»
Погода, Новости, загрузка...
Всього коментарів: 0
ComForm">
avatar