Четвер, 02-Травня-2024, 08.29.15
Вітаю Вас Гість | RSS
Форма входу
Логін:
Пароль:
Розділи новин
Анонси подій [222]
Всеукраїнські заходи [96]
Туристические отчеты [23]
Виставкова діяльність [81]
Знаменні дати [67]
Конкурси, змагання [48]
Новини турбізнесу [496]
Новини Євро 2012 [80]
Події міста [215]
Регіональні заходи [215]
Церкви Чернігівщини [13]
Суспільство [83]
Сторінки історії [153]
Оголошення [66]
Реклама
Новости туризма
Останні статті
Мы Вконтакте
Посилання

Новое на форуме
Туристичні блоги
Фото Чернігівщини
Статистика

Яндекс.Метрика

Пошук
Головна » 2010 » Червень » 24 » Украинские бизнесмены опасаются инвестиций в туризм
15.37.11
Украинские бизнесмены опасаются инвестиций в туризм
Украинские бизнесмены опасаются инвестировать в создание круизных компаний из-за больших вложений и длительного срока окупаемости. В таких условиях пустующую нишу стремятся захватить иностранные игроки
Вследствие низкого уровня доходов населения постоянных потребителей круизных услуг в Украине насчитывается всего 6-10 тыс. чел. Однако операторы рынка рассчитывают на резкое (в разы) увеличение контингента клиентов в связи с проведением в Украине чемпионата Европы по футболу в 2012 году и зимней Олимпиады-2014 в Сочи. "Снять сливки" смогут компании, предложившие туристам из западных стран привычный уровень комфорта и интересные экскурсионные программы, причем привлекать клиентов нужно начинать уже в ближайшее время, чтобы успеть завоевать популярность и наработать базу провайдеров услуг.

Лучи былой славы

Мощный Черноморский пассажирский флот Украины, доставшийся в наследство от Советского Союза (обслуживавший только на Крымско-Кавказской линии ежегодно около 135 тыс. пассажиров), на протяжении 1990-х годов был фактически уничтожен. Известные украинские теплоходы "Т. Г. Шевченко", "Грузия", "Казахстан", "Асседо" и "Одесса" постигла печальная судьба: одни были проданы за границу, другие арестованы за мифические долги, третьи разрезаны на металлолом. Сложившаяся тогда ситуация стимулировала многих предпринимателей рисковать и вкладывать средства в возрождение потенциально прибыльной отрасли.
В Украине услугами круизных компаний ежегодно пользуются только 6-10 тыс. чел., поэтому операторы рынка делают ставку на привлечение иностранных туристов
Эти отчаянные попытки в большинстве случаев заканчивались фиаско. Например, круизный центр "Нептун" на протяжении 1996-1997 гг. арендовал суда у Черноморского морского пароходства и в сотрудничестве с немецкими и египетскими партнерами организовывал маршруты по Красному морю, самостоятельно обеспечивая экскурсионное обслуживание и доставку необходимой провизии. Экономический кризис 1998 года, эскалация напряженности в Израиле и дефицит пригодных судов вынудили "Нептун" свернуть свою деятельность и перепрофилироваться в так называемый круизный магазин - оказывать посреднические услуги по продаже туров на иностранные лайнеры. Выжить на круизном рынке удалось лишь единицам, которым сейчас не позавидуешь - их транспортный парк не сравнится с западными мегалайнерами из-за своей обветшалости, низкого уровня комфорта и высоких эксплуатационных расходов.

Открываем Украину для туристов

На иностранных клиентов полностью ориентируется киевская круизная компания "Червона Рута", с 1991 года занимающаяся организацией круизов по Днепру и Черному морю на трех теплоходах. "Генерал Ватутин" обслуживает двухнедельный круиз по маршруту Киев-Канев-Кременчуг-Запорожье-Одесса-Севастополь-Херсон-Днепропетровск-Киев. После захода в порт пассажиры отправляются на экскурсию в каждом пункте прибытия. В частности, в Каневе посещают музей Тараса Шевченко, в Кременчуге - украинский колхоз, где можно попробовать настоящей сельской снеди, в Запорожье - казацкое конное шоу на острове Хортица, в Одессе - Потемкинскую лестницу, Дерибасовскую улицу и местный художественный музей, в Севастополе - концерт ансамбля Черноморского флота. Программа семидневного круиза по маршруту Одеса-Севастополь-Киев на теплоходе "Принцесса Днепра" во многом похожа на предыдущую, хотя имеет и свои особенности. Так, в Херсоне запланирована экскурсия в дельту Днепра на рыбацкий остров, а по прибытии в Киев предусмотрена длительная речная прогулка вдоль берегов. Достаточно насыщенной является программа двухнедельного круиза по маршруту Киев-Севастополь-Одесса-Севастополь-Киев на третьем теплоходе "Звезда Днепра". Каждый вечер на его борту устраиваются развлекательные шоу, танцевальные номера, выступления резидентов Comedy Club, звезд украинской и российской эстрады, фокусников и талантливых диджеев.
По словам Юрия Соколова, директора круизной компании "Червона Рута", их постоянными клиентами являются 65-70-летние туристы из США, Канады, Германии, Швеции, России, которых привлекают с помощью посредников. "Мы им предлагаем не зажигательную дискотеку на палубе, а познавательные историко-культурные мероприятия, где они могут познакомиться с нашим языком, людьми, национальными традициями, кухней, фольклором", - подчеркивает г-н Соколов. Кризис, отмечает предприниматель, ощутимо отразился на бизнесе "Червоной Руты": доходы снизились почти на 30%, на 50% упал спрос на услуги среди американских клиентов. Если раньше наблюдался стабильный рост спроса на круизы в пределах 5-10% в год, то сейчас он вернулся на уровень 2006 года. На украинцев особой надежды нет: их всегда было не более 5% от посетителей. Но руководство компании пытается всячески привлечь клиентов. "Мы ввели дисконтную программу для родственников заказчиков. Применяем гибкую ценовую политику, например, выделили несколько круизов с 50% скидками для второго пассажира. Невзирая на объективную необходимость повышать ежегодно стоимость туров на 5%, в сезоне 2009-2010 года принято решение этого не делать. Все компенсируем за счет сокращения расходов", - сообщает г-н Соколов.

Курс на дальнее плавание

Возобновить популярные в советскую эпоху круизы по Крымско-Кавказской линии решилась летом 2007 года одесская судоходная компания "УкрФерри". Автомобильно-пассажирский теплоход "Южная Пальмира", приобретенный компанией в 2005 году, дважды в месяц отправляется в семидневный круиз по маршруту Одесса-Ялта-Сочи-Стамбул-Одесса. "Когда мы принимали это решение, думали, что никаких проблем не возникнет, но надежды оказались напрасными, - рассказывает Роман Моргенштерн, директор по маркетинговым вопросам СК "УкрФерри". - Среднегодовая загрузка судна колеблется в пределах 45-65%, то есть в среднем 200 человек за рейс, тогда как для нулевой рентабельности должно быть не менее 270 человек. Особенно остро чувствуется нехватка пассажиров в период с октября по май. Поэтому для круглогодичной эксплуатации судна в апреле-июне и сентябре-декабре теплоход выполняет еженедельные мини-круизы, совмещая это с перевозкой пассажиров и палубных грузов из Стамбула". Много проблем появляется из-за несовершенного украинского законодательства. В Ялте - последнем украинском порту захода - пассажиры вынуждены оставлять борт судна для прохождения пограничного и таможенного контроля. Процедура длится три часа и фактически срывает всю экскурсионную программу в городе. Вряд ли подобного рода бюрократия придется по нраву иностранным туристам. Последних в этом году прогнозируется не меньше 1,5 тыс. из Европы и 4,5 тыс. из стран СНГ - вызвано это заинтересованностью к присвоению Стамбулу статуса "Культурной столицы Европы 2010 года". Способствовать их привлечению будут туроператоры из США, Дании, Франции и Германии, которые станут партнерами "УкрФерри" в продаже билетов.
Не менее объемную работу по развитию и популяризации круизного туризма проделывает еще одна одесская компания London Sky Travel. Она арендовала у Ялтинского морского торгового порта скоростной катамаран "Крымская стрела" и ввела регулярные международные пассажирские перевозки по маршруту Одесса-Варна-Одесса длительностью 9 часов. "Нам пришлось три года эксплуатировать этот рейс себе в убыток, - рассказывает Константин Личикаки, коммерческий директор London Sky Travel. - В 2008-м впервые вышли на нулевую рентабельность. Стоит признать, что этому посодействовало и осуществление заправок непосредственно в Болгарии, в результате чего появилась возможность не платить 20% НДС". Ныне катамаран дважды в неделю причаливает к берегам Золотых Песков и на его борту бывают не только украинские, но и российские и белорусские туристы. Для них такой путь - самый дешевый способ попасть в Болгарию: стоимость билета на "Крымскую стрелу" стартует со $100, что в несколько раз дешевле авиаперелета.

Если не мы, то они

Черное море в качестве самостоятельного туристического региона почти 20 лет игнорировалось мировыми круизными компаниями. "Необходимо признать, что инфраструктура черноморских портов не приспособлена принимать лайнеры вместимостью более 3 тыс. чел. К примеру, пассажирский терминал в Одессе способен принять одновременно не более 5 круизных судов длиной до 100 м", - утверждает Юрий Васьков, первый заместитель начальника Одесского морского торгового порта.
Безразличие предприимчивых украинцев к круизному бизнесу легко объяснимо: высокий порог вхождения, небольшая рентабельность, длительные сроки окупаемости. Ключевая статья стартовых инвестиций - это теплоход. По подсчетам господина Моргенштерна, чтобы его приобрести и запустить в эксплуатацию, необходимо минимум $100 млн. Рентабельность круизного бизнеса не превышает 10%, соответственно и инвестиции возвращаются не раньше, чем через 10-15 лет. Существует, безусловно, альтернативный вариант - не покупать, а фрахтовать (арендовать) судно: это может обходиться круизной компании в $5-10 тыс. в сутки, или $0,6-1,2 млн за четырехмесячный сезон.
Роман Моргенштерн скептически относится к развитию черноморского круизного судоходства за счет отечественных инвесторов и считает единственной панацеей экспансию ведущих зарубежных круизных операторов. В августе 2008 года о намерениях открыть в Украине свое представительство заявил один из монополистов мирового рынка круизов - Royal Caribbean International, который хочет расширить программу своих средиземноморских туров. Заходы в черноморские порты (Севастопольский, Ялтинский и Одесский) намеревается внести в 2010 году в свою средиземноморскую круизную программу компания Crystal Cruises (дочерняя структура японской группы морских перевозок Nippon Yusen Kaisha с флотом из 800 судов).

Источник: ubr.ua
Категорія: Новини турбізнесу | Переглядів: 937 | Додав: chernigovec | Теги: круизные путушествия, круизные компании, Евро 2012 | Рейтинг: 0.0/0
Новости по теме: Вічна пам'ять Героям Чернігівщини. Відео
Программа открытия туристического сезона 2015 в Чернигове
Обговорено перспективи розвитку туризму в Україні і на Чернігівщині під час війни на Донбасі
В Чернигове обсудят угрозы и перспективы развития туризма в условиях военной агрессии РФ
В художньому музеї відбувся благодійний концерт на підтримку української армії
Чернігівщина вшанувала 97-у річницю бою під Крутами. Фоторепортаж
План заходів з нагоди відзначення 97-ї річниці бою під Крутами
29 січня - всі у Крути
Сегодня Сосницкий литературно-мемориальный музей А. П. Довженко празднует свое 55-ти летие
Загадочная Черниговщина: от Сновянки до Мезина. Фоторепортаж
Верховная Рада Украины хочет изменить существующий закон о туризме
В Киеве состоялись сборы Черниговского землячества 2015
У Чернігівському історичному музеї відкрилася нова експозиція про бійців АТО
Гетманская столица приглашает на Рождество в Батурин
На Різдво у Чернігові відкриється фестиваль «Чернігівська коляда - 2015»
Погода, Новости, загрузка...
Всього коментарів: 0
ComForm">
avatar