Понеділок, 13-Травня-2024, 14.03.11
Вітаю Вас Гість | RSS
Форма входу
Логін:
Пароль:
Розділи новин
Анонси подій [222]
Всеукраїнські заходи [96]
Туристические отчеты [23]
Виставкова діяльність [81]
Знаменні дати [67]
Конкурси, змагання [48]
Новини турбізнесу [496]
Новини Євро 2012 [80]
Події міста [215]
Регіональні заходи [215]
Церкви Чернігівщини [13]
Суспільство [83]
Сторінки історії [153]
Оголошення [66]
Реклама
Новости туризма
Останні статті
Мы Вконтакте
Посилання

Новое на форуме
Туристичні блоги
Фото Чернігівщини
Статистика

Яндекс.Метрика

Пошук
Головна » 2009 » Грудень » 22 » Первым делом – самолеты. Пассажиры – потом.
21.26.51
Первым делом – самолеты. Пассажиры – потом.
В середине декабря в СМИ разгорелась шумиха сопровождавшаяся гневными высказываниями пассажиров отмененного рейса "Wizzair" Лондон - Киев, которых выгоняли из самолета собаками и газом. По словам одного из пассажиров, украинцев заставили силовыми методами покинуть салон самолета, чтоб освободить его для пассажиров более "европейского" направления, и он полетел в Познань. Следует отметить, что рейсы Wizz Air из аэропорта Luton в Киев отправляются каждый понедельник, среду и пятницу.

ПОСЛЕСЛОВИЕ К СКАНДАЛУ

Скандал имел свое продолжение у нас на родине. Народный депутат, член фракции БЮТ Богдан Губский потребовал от Минтранса отреагировать на инцидент с отмененным рейсом и в случае необходимости лишить компанию лицензии на работу в Украине. Б. Губский также настаивал на том, чтобы компания "Wizzair" компенсировала пассажирам все убытки, в том числе моральные, - за неуважение и пренебрежительное отношение к украинским гражданам. А нардеп от БЮТ Святослав Олейник вообще обратился с требованием аннулировать лицензию Wizz Air на авиаперевозки по территории Украины.

Первый заместитель Министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко поручил главе Госавиаадминистрации Александру Давыдову выяснить обстоятельства ситуации, которая сложилась с гражданами Украины в аэропорту "Luton".

Дальше - больше. Компания "Укртатнафта" публично отказалась заправлять топливом самолеты Wizz Air. Как известно, 60% акций "Укртатнафты" принадлежит Группе "Приват", владельцем которой является Игорь Коломойский. В ноябре этого года группа "Приват" получила под контроль контрольный пакет акций авиакомпании Аэросвит.

Руководство авиакомпании «Wizzair» отвергло обвинения в свой адрес в связи с инцидентом в лондонском аэропорту, заявив через свою пресс-службу следующее: "18 декабря все рейсы из аэропорта "Лутон" были отменены, поскольку, несмотря на то, что аэропорт физически был открыт, ни один из поставщиков услуг (заправка самолетов, наземное обслуживание) не имели доступа к воздушным суднам из-за обледенения путей доступа к ним. Пассажиры вынуждены были покинуть самолет, поскольку позволить оставить их на борту в данных условиях авиакомпания не могла, исходя из правил безопасности".

Решение Укртатнафты прекратить продажу топлива авиакомпания Wizz Air расценила как борьбу с конкурентом.

О намерении выяснить обстоятельства скандала заявил Минтранс. Первый замминистра транспорта Василий Шевченко раздал поручения по проверке инцидентов с участием данной компании. Главе Госавиадминистрации А. Давыдову поручено обратиться к руководству авиакомпании "Wizzair Hungary" с просьбой предоставить объяснение по данному поводу.

Глава Министерства иностранных дел Петр Порошенко заявил, что ведомство начало разбирательство в связи с инцидентом. Он не исключил, что пригласит представителей авиакомпании в МИД для разговора по поводу происшествия.
На момент подготовки статьи я не нашла ни одного материала, свидетельствовавшего результатах хоть одного проведенного разбирательства. Похоже, историю замяли, как это у нас часто бывает. Ну, еще и выборы помешали. Не до того... Но я, собственно, и не ставлю сейчас главной целью обнародование итогов расследования. Я хочу использовать эту историю, чтобы подчеркнуть: вопиющие нарушения прав украинских пассажиров происходят и по вине украинских авиаперевозчиков. Причем, с завидным постоянством. И что характерно, наши авиакомпании отнюдь не бюджетные. Они выставляют существенные цены, мотивируя это затратами на предоставление высшей степени комфорта для пассажиров. На деле же откровенно врут, так как предлагаемый ими сервис отнюдь не лучше уровня "лоу-костов". Боле того, "лоу-косты" честно предупреждают своих клиентов о том, что те не могут вернуть деньги за нeиcпoльзoвaнные билеты - именно потому, что дешевые. И в принципе это можно объяснить логически. Но позвольте, почему с недавних пор стало фактически невозможно вернуть деньги за дорогие билеты украинских авиакомпаний? Почему пассажир, находясь в Одессе или Донецке (я уж не говорю о дальнем зарубежье), не может сдать билет, купленный им в Киеве? Почему вдруг оказывается, что билет, за который он заплатил бешеные деньги, обьявляют неким "акционным" и соответственно не подлежащим возврату? Это ли не нарушение прав потребителя?

Вот свежий пример. Несколько недель назад мой коллега летал по делам в Китай. По семейным обстоятельствам он в последний момент был вынужден отменить поездку. Но не смог получить даже минимальной компенсации за неиспользованный билет, не говоря уже о полном возврате денег. А цена билета туда и обратно превышала 10 тысяч гривен. То есть, мой знакомый потерял приличную сумму, которая, как вы понимаете, пополнила копилку авиакомпании.

Уже совсем скоро лето и пора сейчас задуматься над будущим отдыхом. Рекомендуем самый популярный курорт в Абхазии – Гагры. Частный сектор Гагра удивит вас своей необычной красотой и невысокими ценами за аренду частного дома вблизи моря. Все актуальный цены на аренду домов можно узнать по данной ссылке.

"СТРАННОСТИ ПЕРЕВОДА"

Кто летал на самолетах разных компаний мира, согласится с тем, что ни в США, ни в Европе невозможно такое пренебрежительное отношение руководства и персонала авиакомпаний к пассажиру, как со стороны украинских перевозчиков к своим же согражданам. "Особый" подход к своим соотечественникам со стороны отечественных авиакомпаний, аэропортов, чиновников от транспорта заметен уже с первых минут пребывания в наших аэропортах или самолетах. Он - даже в мелочах. Вот как звучит объявление, которое тысячи украинских, пассажиров особенно часто слышат в различных городах в последнее время в связи с непогодой. "За метеорологічних умов відправлення літака затримується". И тут же звучит почти аналогичное объявление по-английски: "We apologize for the delay of departure of your flight..." ("Мы извиняемся за задержку отправления вашего рейса..."). Чувствуете разницу в подходах? На украинском языке никто даже не думает приносить извинения, а вот иностранцам вежливость прописана.

Садишься в самолет - и здесь то же самое. На каждом кресле в большинстве самолетов украинских авиакомпаний висит табличка на двух языках. По-акглийски: "Please fasten seat belt while seated" ("Пожалуйста, застегните ремень безопасности, пока сидите"). По-украински эта вежливая фраза дана совершенно по-иному: "Застебнути ремінь безпеки". Никаких тебе "будь ласка" или "просимо. Ели вы думаете, что подобная разница в подходах к иностранцам и соотечественникам - это самодеятельность администраций аэропортов или самих авиакомпаний, ошибаетесь. Загляните в приказ № 445 от 27 июня 2008 г., который вывешен на официальном сайте Государственной авиационной администрации Министерства транспорта Украины и убедитесь, что все тексты объявлений по аэропорту, которые поражают нас разностью в переводах, прописаны данным ведомством.

СЕРДИТЫЙ СЕРВИС ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ

Собратья по цеху утверждают: нет ни одного нормативного акта, который позволил бы защитить законное право украинского авиапассажира.
Наши соотечественники находятся в положении абсолютно бесправных потребителей, не имеющих никакой юридической защиты от беспредела, творимого по отношению к ним. Представьте, каково это, доверившись авиакомпании, почувствовать полную безысходность из-за отмены рейса, оказаться в чужом городе, в чужом аэропорту, без какой бы то ни было возможности изменить ситуацию. Как доказательство этого утверждения привожу пример из личного опыта моего коллеги Владимира Корнилова. В июне прошлого года он совершенно случайно за день до отъезда из Ялты узнал, что родной "Аэросвит" просто-напросто перенес вылет из крымской столицы в Киев... на следующий день, что по идее, выяснилось бы уже по прибытии в аэропорт Симферополя. Объяснялось это "техническими проблемами", которые заставили поменять запланированный вместительный "Боинг" на меньший по объему "Як". Это, конечно, создало человеку целый ряд неудобств, поломало деловой график. Но, в конце концов, подумал он, если эта проблема разовая, то с кем не бывает.

Каково же было его удивление, когда ровно через месяц история с "техническими проблемами" повторилась в еще более гротескной форме. Журналисту вновь было объявлено, что "Боинг" заменен на "Як", а потому вся его семья, включая маленького ребенка, должна улететь не днем, как планировалось, а вечером того же дня. Самое смешное, что еще через несколько часов он узнал, что вылет переносится на другой рейс "Аэросвита" - уже на следующее утро! На вопрос сотруднику коллцентра данной авиакомпании, сколько же теоретически могут длиться подобные переносы, последовал довольно циничный ответ: "Хоть несколько дней. До тех пор, пока мы не найдем вам места". После намека клиента о положенной ему компенсации за гостиницы, за срыв деловых встреч и т. д., на другом конце провода ответили, что это не их проблема. Ответили в стиле украинских объявлений по аэропорту - без всяких там apologize.

Как оказалось, подобные "технические проблемы", вызванные необъяснимыми сменами в последний момент типа самолетов, с прошлого года стали просто-таки системой. Вот, к примеру, как описал аналогичный случай с вылетом из Симферополя российский журналист, очень показательно назвавший свою заметку "Адские авиалинии Украины": "Корреспонденту "Росбалта" удалось выяснить, что Boeing "Аэросвита" сломался, а на замену ему был срочно вызван Як-42 "Южных авиалиний", который этой ночью уже летал в Москву. Впрочем, другие пассажиры рассказали, что поломка тут ни при чем, и ветеран отечественной авиации регулярно летает на линии Симферополь - Киев вместо "Боингов".

Моя подруга Анна, как часто летающий пассажир, подтверждает, что откровенный обман пассажиров по поводу типов самолетов того или иного рейса стал системой. Она всегда старается для перелетов внутри Украины выбирать "Боинги" и "Аэробусы" - не только из-за того, что они более комфортабельны, но и потому, что менее подвержены тому самому погодному риску по сравнению с "малышами". Не так давно Анна даже изменила дату вылета в Донецк, поскольку в нужный ей день туда летали только "Яки". Можете представить ее чувства, когда вместо обещанного "Аэробуса" она увидела все тот же "Як"... При этом, как вы понимаете, никаких извинений или компенсаций не последовало.

Между тем, в Европе, куда на словах стремится наше государство, на законодательном уровне введены жесткие правила для пассажирских авиакомпаний, которые обязаны выплачивать пострадавшим пассажирам компенсации за "овербукинг" или за задержку и тем более отмену рейсов. Компенсации, кстати, немаленькие -от 250 до 600 евро на каждого пассажира в зависимости от расстояния полета. Само собой, помимо возврата стоимости билетов - это даже не обсуждается.

В целях оптимизации размера статьи я сознательно не касаюсь в данном материале порядков в украинских аэропортах, опустивших уровень обслуживания клиентов до крайне низких пределов.

ПРОБЛЕМА НЕ В ПОГОДЕ, ПРОБЛЕМА В ГОЛОВАХ

Уже в этом году и "Аэросвит", и "Днепроавиа" успели "поэкспериментировать" со своими пассажирами, приобретшими билеты в Крым и из Крыма в Киев. В первом случае пассажиров автоматически пересадили на рейс компании "Днипроавиа" (благо, владельцы компании те же). И повезли не на оплаченном "Боинге", а на миниатюрном бразильском "Эмбраере". Во втором, пассажиры, в том числе с детьми, прибывшие в аэропорт Симферополя, узнали, что рейс... перенесен на следующий день. И неизвестно, состоится ли вообще. Попытки найти в аэропорту представителя этой самой "Днипроавиа" не увенчались успехом. Человек, который поначалу представился таковым, поняв, что пассажиры могут его и "линчевать", внезапно заявил, что он вообще работает в другой авиакомпании, а "Днипроавиа" попросила его "помочь". Вопросы пассажиров о том, кто компенсирует им ночевку в чужом городе (гостиницу, еду), вызвали у этого "непредставителя" приступы гомерического смеха. Примечательно, что в те плачевные для клиентов вышеупомянутых авиакомпаний дни погода была летная, и остальные самолеты летали без проблем.

Приведу данные организации "Евроконтроль", ведающей авиационной безопасностью в Евросоюзе. Согласно им в Европе 48% задержек рейсов происходит по вине авиакомпаний, 21% - по вине аэропортов, 13% вызваны техническими причинами, 4% -проблемами, связанными с безопасностью полетов, 12% - погодными условиями. Заметьте, лишь 12%! Осмелюсь предположить, что ссылки на погоду и другие "форс-мажорные" обстоятельства, которые с завидным постоянством фигурируют в объяснениях наших отечественных авиакомпаний, часто являются ложью. Иными словами, в случае с массовыми задержками и отменами рейсов отечественных авиакомпаний процент, который следовало бы списать на погодные условия, гораздо меньший. Мне рассказали, что накануне Нового года в аэропорту Днепропетровска "застряла" группа известных украинских политологов. Им заявили, что "из-за тумана рейса на Киев не будет. Ни сегодня, ни завтра".
Каково же было удивление, когда в это же время из того же аэропорта взлетал самолет с Виктором Ющенко на борту! Выходит, жизнью гаранта украинской Конституции дорожат меньше, чем жизнями политологов? Парадокс.

А теперь скажите, кто из вас после рассказанного о "художествах" дорогостоящих украинских перевозчиков бросит камень в дешевые западные? Это я к тому, что после скандала с Wizz Air привлекательность low-cost перевозчиков в глазах украинцев, наверняка, пошатнулась. Да не подумает читатель, что лоббирую интересы бюджетных собратьев по мировому авиапространству из соображений личного характера. Я расставляю акценты исключительно из чувства справедливости. Да, в системе дешевых перевозок существуют недостатки, в том числе отсутствие достойного сервиса. Но дело в том, что эти самые "лоу-косты" и не скрывают, что они дешевые - и по ценам на билеты, и по сервису. Беда в том, что в течение последних года-полутора (фактически с того самого времени, когда на украинский рынок пассажирских авиаперевозок вошли бюджетные компании наши доморощенные перевозчики цена билетов которых вовсе не "лоу-кост", вместо того, чтобы вступить достойную конкуренцию, предлагают своим соотечественникам сыграть в "русскую рулетку": повезет - не повезет. Но в том-то и дело, что пародия на сервис негативно отражается на развитии украинского бизнеса, экономики, благополучии и здоровье людей Ведь почти все болезни - от нервов.

Почему же спустя 18 лет после провозглашения независимости наша гражданская авиация никуда не годится? Ответ простой. В большинсте развитых стран очень сильное влияние на эту индустрию имеет государство. Оно же осуществляет и функции контроля. У нас же государство так не смогло организовать нормальную работу авиакомпаний и аэропортов, нужно бы выстроить такую систему чтобы все перевозчики вне зависимости от того венгерская это авиакомпания или чисто украинская знали, чем конкретно они рискуют, измываясь над своими пассажирами.

Татьяна Козлова
Новости турбизнеса
Категорія: Новини турбізнесу | Переглядів: 853 | Додав: chernigovec | Теги: Wizz Air, Укртатнафта, скандал, МИД, отмена авиарейсов, Порошенко | Рейтинг: 5.0/1
Новости по теме: Вічна пам'ять Героям Чернігівщини. Відео
Программа открытия туристического сезона 2015 в Чернигове
Обговорено перспективи розвитку туризму в Україні і на Чернігівщині під час війни на Донбасі
В Чернигове обсудят угрозы и перспективы развития туризма в условиях военной агрессии РФ
В художньому музеї відбувся благодійний концерт на підтримку української армії
Чернігівщина вшанувала 97-у річницю бою під Крутами. Фоторепортаж
План заходів з нагоди відзначення 97-ї річниці бою під Крутами
29 січня - всі у Крути
Сегодня Сосницкий литературно-мемориальный музей А. П. Довженко празднует свое 55-ти летие
Загадочная Черниговщина: от Сновянки до Мезина. Фоторепортаж
Верховная Рада Украины хочет изменить существующий закон о туризме
В Киеве состоялись сборы Черниговского землячества 2015
У Чернігівському історичному музеї відкрилася нова експозиція про бійців АТО
Гетманская столица приглашает на Рождество в Батурин
На Різдво у Чернігові відкриється фестиваль «Чернігівська коляда - 2015»
Погода, Новости, загрузка...
Всього коментарів: 0
ComForm">
avatar